В Николаеве «транспортная» комиссия не согласовала «сырой» проект по кредиту для покупки автобусов и троллейбусов

Среда, 22 марта, 2017 14:47

В Николаеве для закупки транспорта — автобусов и троллейбусов — хотят привлечь кредитные деньги Европейского банка реконструкции и развития. Такая практика есть в других городах. Однако к подготовленному «Агентством развития Николаева» проекту у депутатов нашлось много замечаний. В результате его направили на доработку, назвав «сырым». Об этом шла речь на заседании «транспортной» комиссии горсовета сегодня, 22 марта, сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Заявку по проекту «О привлечении кредита ЕБРР для финансирования инвестиционного проекта «Улучшение инфраструктуры общественного транспорта Николаева путем закупки новых автобусов и троллейбусов и сопутствующего ремонтного оборудования и ремонта и модернизации тяговых подстанций и контактной сети» формировали совместно с «Агентством развития Николаева». Однако члены комиссии хотели слышать объяснения по проекту от вице-мэра Антона Турупалова, а не координатора агенства Романа Ханжина.

Депутаты с самого начала дискуссии обращали внимание, что в городе нет программы развития пассажирского транспорта. Поэтому понимают ли авторы проекта по кредиту, сколько городу нужно транспорта и какого именно. Заммэра исходил из другого — какие финансы готовы предоставить и, учитывая это, уже думают над вариантами.

Предполагается, что базой для нового транспорта станет «Николаевэлектротранс». Однако члены комиссии подчеркнули, что предприятие убыточное, а его база старая. В частности, ремонтировать нужно рельсошпальные решетки, электросети.

«Предприятие, которое имеет убытки по работе троллейбусов 15 млн, а по работе трамваев — 19 млн. Кто такому предприятию кредит даст? В документах написано, что основным источником погашения является прибыль предприятия», — отметил депутат Сергей Исаков.

Таким образом гарантом «Николаевэлектронтранса» будет выступать город. Турупалов согласился, что вопросов много, но возможностью нужно пользоваться.

«В Украине есть сейчас уникальная возможность обновить технический парк муниципального транспорта. Все города Украины этим шансом пользуются. И нам надо. Тем более мы находимся в той ситуации, когда сдерживаем сейчас повышение тарифов, но в целом идет определенное давление. Городу по большому счету отвечать нечем на эти угрозы. Мы вынуждены работать с теми, с кем мы работаем, получая огромное количество жалоб на качество перевозок. Поэтому пропустить такой шанс — этот грех», — сказал Турупалов.

Депутаты снова акцентировали, что нужно сначала выяснить, какой именно нужен транспорт. Почему предлагают закупить именно 40 автобусов вместимости около 100 человек и 15 троллейбусов. По словам Турупалова, в городе считали пассажиропоток и исходя из этого согласовывали количество необходимого транспорта. Когда это было сделано, четкого ответа не прозвучало.

Отметим, что в поддержку проекта на комиссию также пришел вместе с координатором «Агентства развития Николаева» Романом Ханжиным первый вице-мэр Андрей Дадиверин. Глава комиссии Владимир Евтушенко отметил, что им предлагают проголосовать за проект и пустить «побоку» проведенную комиссией работу по транспортной модели. Сергей Исаков также предложил дать вице-мэру поручение подготовить программу развития пассажирского транспорта в Николаеве, в том числе измерить пассажиропоток и разработать, исходя из этого, транспортную модель. Утвердить ее должна сессия горсовета.

Исаков также акцентировал, что нужно подготовить нормальный проект решения по кредиту, чтобы депутаты его поддержали. Пока он «сырой». Учитывая то, что «Николаевэлектротранс» убыточное предприятия и своих доходов всего у него около 2 млн, остальное — дотации, вся затея с покупкой нового транспорта может провалиться. Исаков также обратил внимание Ханжина, что конкретный проект авторы не предоставили. К «краткому содержанию» проекта у депутата была масса замечаний. Например, почему уполномоченным предлагают сделать не мэра, а его заместителя по вопросам финансов Валентину Бондаренко.

В очередной раз члены комиссии задали Турупалову и Ханжину вопрос, почему планируют закупить 40 автобусов вместимостью около 100 человек и 15 троллейбусов. По словам Ханжина, с помощью нового транспорта планируют «закрыть» проблемные направления и удовлетворить потребности горожан. Депутаты акцентировали, необходимы ли именно большие автобусы, которые могут днем простаивать. Турупалов объяснял, что этом вопросе искали баланс, сколько нужно автобусов, сколько троллейбусов.

Примечательно, что по словам Ханжина, уже нужно согласовывать этот проект, чтобы он успел «провисеть» на сайте горсовета 20 дней. Депутатам не понравилось, что им приносят проект для утверждения «сегодня на сегодня». В итоге депутаты решили не ссориться с авторами проекта, а помочь друг другу. Теперь Ханжин с Турупаловым должны обсудить правки с Исаковым и снова рассмотреть проект.

Другие новости:

Tags: , , , ,