В Николаевской области сегодня очень слабые позиции по инклюзивному образованию, — Гриневич

Среда, 24 мая, 2017 14:54

Во время пресс-конференции министра образования и науки Украины Лилии Гриневич в Николаеве много вопросов прозвучало по поводу инклюзивного образования. Как она отметила, Николаевщина в этом вопросе имеет слабые позиции. Об этом сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

По словам Гриневич, по поводу изменения подходов в инклюзивном образовании уже общались с представителями Николаевской ОГА.

«Инклюзивное образование для нас — один из приоритетов. Должна сказать, что в Николаевской области, к сожалению, сегодня очень слабые позиции по инклюзивному образованию», — отметила министр.

Она рассказала, что впервые в этом году выделили субвенцию из госбюджета, чтобы стимулировать в обычных школах создавать условия для особых детей. Но кроме решения вопросов инфраструктуры, чтобы можно было найти школу с инклюзивными классами ближе к месту проживания, также нужно подготовить учителей, которые смогут работать с такими детьми. В инклюзивном классе может обучаться 2-3 особых ребенка и предусмотрены ставки ассистента учителя, который будет работать непосредственно с ними.

Также было отмечено, что в обществе нужно и взрослым прийти к понимаю, чтобы вместе учились обычные и особые дети.

«Нам еще нужно преодолеть предубеждение родителей обычный детей, когда они волнуются, что если особый ребенок придет в класс, то от этого может пострадать учебный процесс. Я ответственно заявляю, что там, где у нас уже есть развитое инклюзивное образование в многих областях Украины, говорят родители и учителя, что дети обычные становятся более чувствительными в отношению с особыми детьми, учатся с ними общаться, помогать им», — отметила Гриневич.

Есть пережитки прошлого и с инклюзией для взрослых.

«У нас были советские традиции, что все люди, которые имели инвалидность, они были полностью изолированы и сидели у себя дома и не были включены в общество. Мы должны это перебороть также через образование», — добавила министр.

Родители также подняли вопрос о субвенции для детей с особыми потребностями для школ-интернатов. Однако министр апеллировала, что средства таким заведениям выделяются, но, по сути, там создаются «анклавы», дети тоже изолированы. Поэтому, учитывая особенности разных видов инвалидности и соответственно разных темпов усвоения материала, в обычных школах должны создавать специальные классы. Дети должны общаться друг с другом и чувствовать себя комфортно.

«Эта субвенция побуждает местную власть создавать места для инклюзивного образования в общеобразовательных заведениях. В школах-интернатах дети также изолированы от общества», — отметила министр.

Также родители поинтересовались мнением министра по поводу дошкольного инклюзивного образования, поскольку в школах оно постепенно развивается, а в детсадах фактически таких мест нет. В этот вопросе, по словам Гриневич, Николаев также отстает. Однако местные власти должны создавать места для особых детей в детсадах и как можно раньше их интегрировать в общество.

«Николаев, к сожалению, пасет задних в этом вопросе. Дошкольное инклюзивное образование очень нужно. Чем раньше ребенок попадет в инклюзивную среду, тем больше шансов, что она получит школьное нормальное образование… Нормативно-правовая база позволяет. Нужна политическая воля органов местного самоуправления, потому что они финансируют дошкольное образование, и они ни обязаны создавать такие места в инклюзивных группах», — резюмировала Гриневич.

Другие новости:

Теги: , , , ,