«Обреченные» перевозчики считают тариф в николаевских маршрутках необоснованным — депутаты настаивают на выполнении условий договоров

Среда, 24 мая, 2017 20:18

Полтора часа длились дискуссии перевозчиков, представителей рабочей группы и общественности по поводу тарифа на проезд в маршрутках, периодически напоминая судебное заседание. Перевозчики настаивали, что цена необоснованна. Депутаты, члены исполкома и активисты говорили о том, что не соблюдаются условия договора, в котором в том числе прописана стоимость услуг. Прозвучали и предложение не превращать людей в «креспостных», а заключать договора с собственниками машин, не «фирмами-прокладками».  В итоге обсуждение решили продолжить и опубликовать всю информацию по поводу расчетов тарифа на проезд в маршрутках. Об этом сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Отметим, что со стороны перевозчиков на встрече были экс-начальник управления транспорта, ныне представляющий фирму «Евротранстехсервис», Вячеслав Кащенюк, а также бывший начальник управления инфраструктуры Николаевской ОГА Эдуард Волошинович, который сейчас является главой правления общественной организации «Инфраструктура Николаевщины». Последний признал, что качество услуг несоответствующее, однако вместе с тем, тариф называл необоснованным.

«И общественность, и те люди, которые ездят в маршрутках скажут, что качество услуг не соответствует и так далее. К сожалению, это так, но на сегодня подчеркивается эта проблема тем, что например, за последние полтора-два года количество транспорта, который работает на линиях в сети Николаева уменьшился почти на 25% с 1300 до 950 единиц подвижного состава. Есть проблемы и с кадровым составом  и не стоит очередь, чтобы работать водителем маршрутного такси. Я утверждаю, что все городские перевозчики, которые являются членами нашей общественной организации обращают внимание, что существующие тариф не соответствуют действительности и не дает возможности в приемлемой мере осуществлять городские перевозки пассажиров», — заявил Волошинович.

Замдиректора «Авто-Виола Плюс», председатель совета директоров предприятий перевозчиков Николаева Игорь Терехин согласился, что с последнего поднятия тарифов стоимость топлива действительно снизилась. По его словам, хотя этот показатель составляет 50% тарифа, но при расчете учитывают не только его.

«Все перевозчики Николаева без исключения, я как председатель совета директоров готов об этом заявить вполне официально, постоянно ощущают нехватку кадров водительского состава и каждый день теряют транспортные средства, которые просто уходят из этого бизнеса, переходят  в другую сферу деятельности, люди вообще уходят из города Николаева. Это естественно продолжается ежедневно. Естественно, это приводит к тому, что ухудшается и качество пассажирского обслуживания, уменьшается количества транспорта, работающего на маршруте, пассажиры естественно недовольны качеством услуг, которые на сегодняшний день мы имеем», — сказал Терехин.

По его словам, стоимость бензина — не основной показатель из-за которого нужно пересматривать тариф: значительная часть изменений произошла с ремонтом маршруток и техническим обслуживанием. Кроме того, возросла стоимость СТО, запчастей, зарплаты. Перевозчик также говорил о том, что фактически они выживают, а не получают дополнительную прибыль.

«Дав тариф городу в 4 грн исполком городского совета под давлением общественности и горожане, естественно, которым непопулярно повешение тарифов, прежде всего обрек перевозчиков на то, что перевозчики вынуждены идти на всякие ухищрения, которые в конечном итоге влияют на безопасность пассажирских перевозок. То есть технический осмотр и ремонт транспортных средств вовремя не производится. В нужном качестве не производится… Подвижного состава не хватает. А тем более качественного, на котором настаивают горожане… Это система выживания, а не система получения дополнительной прибыли», — заявил Терехин.

Он настаивал, что в отдел цен предоставили лишь калькуляцию себестоимости перевозок, а тариф должен устанавливать именно исполком. Вице-мэр Антон Турупалов парировал, что для жителей важно качество и попросил его оценить перевозчиков.

«Как экономист оцениваю данный сервис, который существует в городе Николаеве, на 4 гривны. Может быть немножко больше, но это сервис. А мы сегодня хотим, извините, совсем другого сервиса. Так вот его никогда не будет, если не будут изменены тарифы, которые обеспечивают себестоимость поездки одного пассажира», — заявил Терехин.

Вице-мэр Антон Турупалов говорил, что расчеты должны быть экономически обоснованными, и перевозчики должны выполнять условия договора. Начальник отдела цен и ценовой политики Елена Болычевская рассказала, что во время подсчетов тарифов по документам не у всех предприятий есть собственный транспорт, машины могут быть наняты, не все предприятия несут административные затраты. Однако основным аспектом стало отсутствие акта о пассажиропотоке по каждому маршруту. В итоге в расчетах, в том числе, учли снижение стоимости ГСМ и индекс инфляции и вышли на стоимость в 4,5 грн.

Терехин возражал, что ГСМ, а не топливо, и запчасти, которые покупают заграницей, подорожали в три раза. Однако Турупалов парировал, что в июне 2016 года перевозчики и исполком подписали договор. Терехин сначала отказывался говорить о договоре, но все же сказал, что его не подписать было нельзя. Однако по его словам, в итоге перевозчикам дали протокол расхождений, который отличался от того, который с ними согласовывали.

Депутат Сергей Исаков зачитал этот протокол, по которому были исключены расхождения лишь о запрете трансляции музыки, бейджев у водителей и формы у них. Он добавил, что тарифа и выполнение условий договора взаимосвязаны: по договору мест в маршрутках должно быть меньше 18, графика работы в глаза никто не видел, должна вестись учетная документация. Выполнили лишь требование по GPS. К тому же депутат напомнил, что по поводу компенсации льгот в управление труда и соцзащиты населения обращался только «Евротранстехсервис». А документы, на которых обоснованы расчеты перевозчиков, в том числе пассажиропоток, Исаков предложил опубликовать.

«Не будите лихо, пока оно тихо. Я думаю, в данном случае ваши претензии на повышение совершенно необоснованны», — добавил депутат.

Однако Терехин заверял, что в маршрутках есть «билетно-учетная документация», иначе могут оштрафовать на 1700 грн, а начальник управления соцзащиты Сергей Бондаренко, по его словам, лукавит: в конце 2016 года все перевозчики подавали документы исполкому и на имя мэра на прогнозированные цифры по перевозкам льготникам и, возможно, документы не дошли до него. Исаков возразил, что почему-то «Евротранстехсервис» сумел подать документы и получить компенсацию.

Что касается публикации расчетов пассажиропотока Терехин говорил, что она на предприятии служебная и ее не имеют права публиковать. По его словам, измерять пассажиропоток вовсе должен исполком как заказчик услуг. Депутат Федор Панченко поддержал коллегу, что все документы по расчетам должны вывести в публичную плоскость, и никто не собирается вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия. Турупалов согласился, что город должен понимать, за что платит. Глава комиссии по транспорту Владимир Евтушенко также согласился с коллегами и добавил, что никто не против обсуждать вопрос, но при подписании договоров перевозчики упустили контакт с горсоветом. На сегодня депутат также не видит возможности повышать тариф.

Елена Киселева также акцентировала, чтобы перевозчики сначала представляли нормальные услуги, а потом приходили к городской власти за повышением тарифа. Она также предложила, чтобы заказывали услуги непосредственно у перевозчиков, а не фирм, через которые они заключают договора и превращают водителей в «крепостных».

«В городе Николаеве, все знают, о том, что существует недоделанная схема отношений перевозчиков и потребителей. Мы как горисполком заказываем услугу по сути у посредников, у которых есть чуть-чуть машин, а потом они вас как частников берут в крепостные крестьяне, по договору ссуды и таким образом ни вы не защищены социально, ни люди, которые сидят в маршрутке. И мы все на протяжение 5 лет об этому говорим и ничего сделать не можем. Не вы выступаете исполнителем услуг на маршруте. А мы будем выступать заказчиком  и вас нанимать. И тогда у вас (владельцы машин — ред.) хватит денег и на запчасти, и на масла. А мы вам будем компенсировать льготные перевозки», — сказала Киселева.

Член исполкома Дмитрий Канарский также акцентировал, что люди недовольны качеством предоставляемых услуг. Он напомнил, что водители нарушают ПДД, гоняясь за деньгами, создают аварийные ситуации, их останавливает полиция в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, пассажиров не обилечивают. Причем элементарны бесплатные вещи: перестать хамить в маршрутках и выгонять льготников.

В итоге пришли к мнению, что точкой отсчета нужно считать подписание договора в прошлом году, когда перевозчики фактически согласились с тарифом. От общественности также звучало предложение создать коммунальное предприятие, а не заключать договора с «фирмами-прокладками». По поводу документов с расчетами пассажиропотоков решили, что их должны опубликовать с разрешения первозчиков. Другую информацию должны вынести также в публичную плоскость до конца недели. Рабочая группа продолжит изучение вопроса и вновь соберется на следующей неделе.

Другие новости:

Теги: , ,