Это плевок в лицо, — Сенкевич потребовал, чтобы дноуглубительные работы в акватории Николаева остановили

Понедельник, 29 мая, 2017 18:20

Несмотря на заверения руководства Администрации морских портов Украины (АМПУ) в прекращении дноуглубительных работ в акватории в Корабельном районе, во время которых яхт-клуб засыпается грунтом, процесс на сегодня снова запущен. Как стало известно, работы согласовывали в профильных министерствах в Киеве и контроль поручали на места. У города и экологов претензий немало. В частности мэр требует прекратить все работы до решения всех вопросов с АМПУ. Об этом шла речь «круглом столе» сегодня, 29 мая, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».

По словам вице-губернатора Виталия Киндратива, в наличии все разрешения на проведение работ, поэтому собрались, чтобы расставить все точки над «і» уже с местными структурами. Как отметила начальник отдела гидротехических сооружений АМПУ Наталья Пирогова, вопрос по глубинам, особенно у причалов в акватории порта, стоит остро. О предстоящих работах предупреждали общественность, в частности в газете «Рідне Прибужжя», и замечаний в администрацию порта не поступало. В договоре определен именно 11 отвал для сброса грунта.

«Были свои финансовые проблемы, проблемы с проведением торгов и получением разрешений. Наконец-то мы получили разрешение, согласование Агентства рыбного хозяйства тоже есть», — сказала Пирогова.

По ее словам, свалку всегда использовали при проведении дноуглубительных работ, паспорта есть. У причалов планируют достать около 10 тыс. куб. м. и в акватории около 400 тыс. «кубов». Вместимость свалки составляет около 1 млн куб. м.

«Все зависит от расстояния свалки, упирается все в финансы. Если переносить куда-то далеко эту свалку, то это значительное удорожание работ», — заметили в АМПУ.

В Госгидрографии претензий к порту нет. По словам представителя структуры Василия Подгородного, в АМПУ выполнили все обязательства по закону, сообщили 23 мая, что будут проводиться работы. Когда они будут завершены, выполнят контрольный навигационный замер глубин.

Однако претензии есть у экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря. Начальник поста экоконтроля Андрей Карпенко отметил, что ранее, когда начинались дноуглубительные работы, АМПУ уведомляла их, а на этот раз предупреждения не было. Для проверок экологов допускают в порт в сопровождении морской безопасности и не везде есть доступ. С воды посмотреть не могут, так как нет плавсредств.

«АМПУ нам ставит препятствия постоянно, нам до сих пор не выданы пропуска в порт, мы заходим туда по спискам, по два часа стоим на проходных», — отметил представитель экоинспекции.

Киндратив заметил, что по документам есть разрешение Министерства экологии и природных ресурсов. Однако по словам Карпенко, он не видел этих документов — с министерства они не дошли, а АМПУ их не предупредило. Пирогова ответила, что они этого не должны делать, а министерства всю документацию должны передавать на места. Но в таком случае экоинспекцию проинформируют дополнительно. Отметим, что от Агентства рыбного хозяйства как центрального органа разрешение есть, но в Николаевском рыбоохранном патруле также увидели документы только сегодня.

Также стало известно, что с городом вопрос дноуглубительных работ вовсе не согласовывается. Как отметил начальник управления экологии Владимир Корчагов, город согласовывает только заявление о намерениях, что и сделал департамент ЖКХ в пределах компетенции.

У мэра Александра Сенкевича было много претензий. В частности он отметил, что договаривался с главой АМПУ Райвисом Вецкагансом, что до решения вопроса работы не будут проводиться. Однако сегодня они продолжились, и загрязняется акватория. Также по его словам, даже в результате децентрализации город не получает от порта ни денег в местные бюджеты, ни полномочий — Николаев просто поставили перед фактом, что грунт будет сбрасываться в рекреационной зоне.

«Сказать, что я возмущен, это ничего не сказать. Во-первых, слышу от представителя АМПУ, что у них есть финансовые проблемы с дноуглублением и т.д. Но как могут быть какие-то проблемы, если вы собираете свои сборы портовые без проблем? Во-вторых, город Николаев от своих портов на сегодняшний день получает разбитые дороги и загрязненную акваторию и еще почти 2 тыс. рабочих мест от всех организаций. Это хорошо, конечно. Но самый дорогой судозаход и ноль копеек портовых сборов в местные бюджеты. Зачем нам это надо?», — заявил мэр.

Сенкевич требовал остановить работы и переделать проектно-сметную документацию, чтобы проводить работы на глубоководной свалке — их хватает.

«Если кто-то хочет свои деньги сохранить за счет жизни, здоровья и возможных аварийных ситуаций в городе Николаеве, я против этого всеми руками и ногами. Я требую как городской голова остановить работы, дождаться пока рыба сойдет с нереста, изменить сметную документацию, откорректировать и вывезти грунты туда, где можно без возможных плохих результатов для Николаева», — настаивал Сенкевич.

Пирогова парировала, что для изменения пункта вывоза грунта нужно полностью менять условия договора, в том числе стоимость, и проводить тендер.

«Нам постоянно в городе Николаеве делают что-то из центра, указывают на то, что нам нужно делать. У нас забрали акваторию, которую мы выделяли горсоветом, отсудили. Назначили, что территорией морского порта является картинг нашего ДЮСОКа, сказали, что там зона порта. Со спутника, все, что происходит в городе Николаеве, руководство из Киева видит в гугл мапс, создается такое впечатление. Сказать, что я возмущен, это ничего не сказать. Особенно имея информацию, которой я заручился в субботу, что работы до нашего «круглого стола» выполнятся не будут. Это плевок в лицо для меня», — возмущался Сенкевич.

Пирогова сказала, что она не в курсе договоренностей к тому же не знала о возобновлении работ. Руководство АМПУ возвращается только в среду.

«Уже все знают. Общественность, депутатский корпус, руководство», — парировал Киндратив.

Сенкевич констатировал, что АМПУ действует по закону, но в таком случае в него нужно вносить изменения, чтобы местное самоуправление также регулировало ситуацию. Киндратив апеллировал, что департамент ЖКХ согласовал заявление о намерениях, в котором была прописана 11 свалка, поэтому у города тоже есть недоработка.

В итоге решили, что действия АМПУ нужно координировать с Сенкевичем и к тому же решать, куда сбрасывать грунт: если пойти на другие свалки — они также вдоль берега — по мнению Пироговой, люди также будут недовольны. Киндратив ответил, что в любом случае это нужно делать не в рекреационной зоне, а Сенкевич настаивал, что работы в любом случае пока нужно остановить.

В экоинспекции добавили, что нужно весь процесс контролировать. К этому должен подключиться и рыбоохранный патруль. Однако там добавили, что в документах есть момент, который может дать повод отменить согласование.

«Там проблема с самого начала проекта, которая может сегодня остановить все работы. Не мы согласовывали, к сожалению, только сегодня попали документы. В том разделе, который идет по рыбному хозяйству вообще прописано, что ущерб приносится северо-восточной части Азовского моря, а убытки живым водным ресурсам Днепровскому лиману Черного моря», — рассказали представители рыбного патруля Николаева.

С центральным органом этот момент должны согласовать и выяснить, просто ли это ошибка или сделано специально. Сенкевич сказал, что этот вопрос город также проконтролируют.

Напомним, ранее неравнодушные жители Николаева вышли под стены облгосадминистрации на акцию протеста против дноуглублений в Корабельном районе, в результате которых местный яхт-клуб оказался засыпанный грунтом. Участники митинга акцентировали внимание на том, что по мнению АМПУ дноуглубительные работы организованы корректно, с соблюдением всех требований законодательства, имеют все необходимые согласования.

После этого АМПУ  приняла решение о временном приостановлении проведения дноуглубительных работ в акватории Николаевской гавани.

Другие новости:

Теги: , , , ,