Спустя почти два года после создания коммунального пароходства в Николаеве инициаторы решили утвердить устав — у депутатов есть замечания

27 июня, 2017 13 :13

В прошлом созыве Николаевский горсовет создал коммунальное пароходство, но без устава. Теперь представители инициативной группы хотят, чтобы устав рассмотрели депутаты. Однако народных избранников смутило то, что уставный фонд предприятия составляет всего 5 тыс. грн, чего не хватит даже на зарплату, и непонятно, за счет чего КП планирует функционировать. Четкого ответа на вопрос депутаты так и не получили. Об этом шла речь на заседании комиссии по вопросам транспорта, промышленности и предпринимательства сегодня, 27 июня, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».

На комиссию по поводу согласования устава пришел координатор инициативной группы Эдуард Хачатуров. Депутат Сергей Исаков у него поинтересовался, как предприятие планирует работать с уставным фондом в 5 тыс. грн. Хачатуров принялся объяснять, что сначала предприятие нужно зарегистрировать, иначе средства не смогут поступать. При этом понимают, что с 5 тыс. грн оно не сможет функционировать. Координатор ссылался на меморандум еще 2011 года, согласно которому иностранные инвесторы согласны финансировать создание и деятельность совместного коммунального пароходства.

Исаков возразил, как коммунальное предприятие может быть совместным, а Хачатуров настаивал, что меморандум и КП напрямую связаны.

«Название предприятия состоит из двух частей: первая часть означает его организационно-правовую форму, а вторая — истинное название. Поэтому то что вы услышали в написании коммунального пароходства, мы его можем перенести во вторую часть, а не в первую, где есть ориентировка на создание организационно-правовой формы предприятия. Об этом сейчас речь не идет… Нужно формально зарегистрировать предприятие, и нам будут поступать деньги», — говорил Хачатуров.

Глава комиссии Владимир Евтушенко согласился с Исаковым, что логики в ситуации нет. По мнению депутата, даже если координатор ссылается на государственно-частное партнерство, может стоит создавать тогда частное предприятие, а не коммунальное. Для депутатов было в новость и то, что в Николаеве проводились обсуждение по поводу создания коммунального пароходства, и что жители это поддержали.

Исаков вновь попытался добиться ответа от Хачатурова, как предприятие собирается работать.

«Когда принималось решение, устава не было. Депутаты принимали решение, не представляя, как это предприятие будет работать», — сказал депутат.

Хачатуров снова витиевато отвечал: нужно зарегистрировать предприятие, тогда будут поступать средства. Как их будут привлекать, если в меморандуме говорится о совместном предприятии, а не коммунальном, координатор не смог пояснить. По его словам, инвесторы дадут средства в рамках государственно-частного партнерства.

«Совместное предприятие — это не организационно-правовая форма в данном нашем случае, а сотрудничество по закону о государственно-частном партнерстве. Сначала нужно создать коммунальное предприятие, чтобы мы создали новые рабочие места, а потом будем определяться… Оно получит деньги от иностранных инвесторов. Это не будет безвозмездная помощь. Это будет сотрудничество в рамках государственно-частного партнерства», — заверял Хачатуров.

Исаков отметил, что нужно показать бизнес-план, чтобы было видно «жизненный цикл» предприятия. Пока непонятно даже как КП начнет работать. Депутат Владимир Садыков и глава комиссии Владимир Евтушенко сказали, что если Исаков, изучавший вопрос по пароходству, против, то и они не будут поддерживать согласование устава. Члены комиссии предлагали Хачатурову пообщаться с Исаковым отдельно, но депутат говорил, что смысла не видит: пусть координаторы подадут письменный на заседание ответ, как вообще будет существовать коммунальное пароходство.

Напомним, что создание коммунального пароходства долго не находило поддержки депутатов, так как идея была непродуманной. 18 июня 2015 года горсовет с третьей попытки проголосовал за его создание.