Готовь «сани зимой»: почему дороги Николаева который год продолжают «убивать» фуры

Пятница, 30 июня, 2017 18:28

Лето — горячая пора для Николаева, не только из-за высокой температуры и политических скандалов, а и движения фур. Сколько бы городские и областные власти не вводили ограничений и не принимали решений, что большегрузы в городе не должны ездить, а особенно в жару, перевозчики имели все это в виду. К тому же выражение «готовь сани летом» явно не о властях. Ведь который год полноценной подготовки к сезону нет, в том числе и весовых комплексов.

Создается впечатление, что как обильные снегопады, так и большегрузы в городе для властей из года в год становятся чем-то неожиданным. В 2015 году исполком при мэре Юрии Гранатурове принял решение, которым «оптимизировали» движение транспорта во время зерноуборочной кампании. Помогло ли это? Нет.

В 2016 году старый исполком при новом мэре Александре Сенкевиче принял еще одно решение об «оптимизации» движения большегрузного транспорта, где определили места отстоя фур, а также маршруты. Только как оказалось, маршруты движения в сторону морских терминалов указали, а назад нет. На это спустя год после принятия решения обратили внимание депутатов жители улицы Садовой. Люди акцентировали, что груженые машины колесят по улицам — не только Садовой, — а затем «ночуют» под окнами жилых домов, вместо указанных в решении исполкома мест отстоя.

Соблюдают ли водители фур требования дорожных знаков? Снова нет. На знаках говорится о движении транспорта не больше 24 тонн, но все понимают, что это игнорируется, так же как и объездные маршруты. К слову, предложенные улицы Турбинная и Новозаводская напоминают больше поверхность Марса, чем дорогу. По словам вице-мэра Мкртича Мкртчяна, на ремонт этих двух улиц нужно 70-80 млн грн. То есть остается или потратить все деньги на ремонт этих двух дорог — да и хватит ли средств, — а все остальные останутся без ремонта, или искать другие пути решения проблемы. Ищут ли их власти? Результатов не видно второй год.

Говорил мэр в прошлом году и о том, что нужно строить логистический центр для отстоя большегрузов. На сессию 1 июля 2016 года был вынесен вопрос для отвода земельного участка ориентировочной площадью 50 тыс. кв. м для строительства и обслуживания транспортно-логистического центра для грузовых автомобилей по Баштанскому шоссе. Всего лишь 25 депутатов проголосовали «за».

Прошел год. И снова, как снег на голову, «откуда-то» в Николаеве взялись фуры. Что было сделано за это время? Поднимался ли снова вопрос о строительстве отстойника для фур? Нет. За выделение земли под логистические центры, перекрывающие вход в кладбище, и гаражи депутаты охотно голосуют. Но почему-то их все это время не волнует, что большегрузы выстраиваются колоннами вдоль улиц.

Обеспечена ли нормальная проезжаемость по объездному маршруту фур? Привлечены ли средства инвесторов? Тоже об этом не слышно.

Много раз говорили о том, чтобы купить весовой комплекс и области, и Николаеву. Один, который с горем пополам работает на трассе, не выдерживает жару. Нонсенс? Нет, уже второй год повторяется ситуация. Почему бы не повесить табличку на въездах в город «Добро пожаловать в Николаев на свежеотремонтированные дороги! Мы их снова починим, закатав миллионы в асфальт, а вы их снова испортите».

Конечно ругают и патрульную полицию, которая слабо справляется с движением большегрузов. По словам начальника управления патрульной полиции Максима Ахрамеева, днем фуры сдерживают, но они не все успевают проехать за ночь. Кроме того, ранее заявляли и о том, что не хватает патрулей. Но так как набор только объявили, новых полицейских к этому сезону не успеют подготовить.

И конечно же наши перевозчики. Есть ли у них социальная ответственность, чтобы не выпускать на дороги перегруз? Возможно, у единиц. К сожалению, штрафы в евро совсем их не пугают. Ведь им проще заплатить кругленькую для среднестатистического николаевца сумму и проехать раз, чем гонять фуры.

На очередном совещании в Николаевской ОГА заговорили о том, что целесообразней было бы установить тепловой режим с 8 утра до 22 вечера, так как дорога не успевает остыть. То есть год понадобилось властям и всем службам, чтобы это понять.

Кроме того, в разгар сезона заговорили о покупке за счет городского бюджета весового комплекса. Думаю, для депутатов на очередной сессии горсовета в июле будет в новинку, что нужно найти деньги на весы. В течение года этот вопрос никто не поднимал. Да и изменит ли что-то 1 весовой комплекс?

Впереди еще несколько месяцев зерноуборочной кампании, жары и как следствие — миллионный ущерб инфраструктуре города, точную сумму которого в вряд ли кто-то подсчитал. Николаевцы продолжают возмущаться в соцсетях, а чиновники проводить совещания. Сейчас мало верится в то, что ситуация кардинально изменится. Поэтому вопрос, подготовят ли «сани» летом, а точнее зимой, власти, полиция, Укртрансбезопасность и перевозчики, чтобы в следующем году не было колонн фур вдоль улиц города и разбитых дорог.

Автор: Юлия Лукьяненко.

Другие новости:

Tags: , ,