Обещанного три года ждут: когда в николаевских маршрутках измерят пассажиропоток и проведут диспетчеризацию

Четверг, 6 июля, 2017 13:30

В Николаеве уже несколько лет говорят об измерении пассажиропотока в маршрутках, установке GPS-трекеров и диспетчеризации движения транспорта. Если с GPS наконец-то более-менее разобрались, то с остальным вопрос остался нерешенным. В мэрии намерены разработать «в ближайшее время» технические задания, чтобы наконец-то приступить к реализации проектов. Но практика Николаева подтверждает, что обещанного три года ждут.

Об установке GPS-контролеров в маршрутки говорили еще при мэре Юрии Гранатурове. Когда в марте 2015 года маршрутчики пошли на шантаж городских властей, пока не подняли стоимость проезда, в мэрии громко заявили о диспетчеризации всего транспорта города, в том числе и маршруток.

Только спустя год при проведении конкурса в договорах прописали установку GPS-контролеров, чему также сопротивлялись перевозчики. Тем не менее, устройства все-таки установили и начали тестировать спустя еще год — в январе 2016.

На сегодня, как рассказал на брифинге вице-мэр Антон Турупалов, в 90% маршруток установлены GPS-передатчики. Только фирма «ПиК» не стала этого делать, поэтому 140 маршруток колесят по городу без контролеров. Но даже если были бы установлены контролеры на 100% машин, то диспетчеризации, чтобы видеть, какие машины вышли на маршруты, куда они свернули с пути, как любят это делать, до сих пор нет. Сервис Easy Way, по которому сейчас можно отследить движение маршруток, не подходит для диспетчеризации, по словам властей.

«На сегодняшний день мы готовим техническое задание на проведение тендера на выполнение этой функции (диспетчеризации — ред.)», — говорит Турупалов.

Если диспетчеризация скорее более важна для городских властей, чем николаевских пассажиров, то показатели пассажиропотока влияют на стоимость проезда в маршрутках. Стоит отметить, что разговоры об измерении пассажиропотока также длятся уже несколько лет. В январе 2016 года в интервью интернет-изданию «Мой город» новоизбранный мэр Александр Сенкевич заявлял, что придет весна и будут привлекать для этого студентов.

«На данном этапе мы пытаемся просчитать возможность изменения правил провоза жителей, оплаты проезда и т.д. Я не могу вам сегодня это сказать, потому что вначале будут проведены расчеты: мы хотим узнать, как будем возить людей по километражу, а не по билетам, и выгодно ли это будет. Пассажиропоток мы будем изучать до конкурса, предположительно это март-апрель. Конкурсы по маршрутам пройдут не позже января 2017 года», — говорил тогда мэр.

Конкурс перевозчиков прошел, а сколько все-таки жителей пользуется маршрутками, по сей день известно только приблизительно. Так, в мае, когда перевозчики заявили о необходимости поднятия тарифа, в мэрии провели свои расчеты. Начальник отдела цен и ценовой политики Елена Болычевская акцентировала, что перевозчики не подали акты пассажиропотока по каждому маршруту. Перевозчики сослались тогда на то, что это информация служебная, а вот исполком как заказчик услуг должен проводить измерения.

На брифинге после пикета маршрутчиков на этой неделе вице-мэр Антон Турупалов подтвердил, что действительно пассажиропоток является одним из главных факторов в стоимости проезда. Но показатели на сегодня приблизительные.

«Пассажиропоток действительно является определяющим в формировании тарифа, напрямую не измерен, измеряется он сегодня косвенно. Методом от количества мест в транспортном средстве и соответственно в каждом договоре на маршрут прописано количество тех маршрутных средств, которые там должны быть с соответствующим интервалом. То есть косвенно у нас есть показания пассажиропотока, но прямым методом не измерен. У нас в этом году заложены средства на проведение транспортной модели, которая позволила бы напрямую измерить динамически изменяющийся показатель», — отметил Турупалов.

По его словам, городской голова общался с представителями мобильных операторов, которые готовы предоставить информацию о перемещении абонентов по маршруту. С помощью этих данных планируют более точно измерять пассажиропоток.

Таким образом, в очередной раз исполком намерен рассматривать тариф при этом без одного из главных показателей — пассажиропотока. Ведь показатели по количеству маршрутов и мест в маршрутках не отображают реальные данные, ведь в транспорт пассажиры набиваются, как селедки в бочку, и сидя, и стоя, вопреки правилам.

Кроме того, город намерен брать кредит на покупку нового транспорта опять без информации, сколько людей ездит по определенным направлениям, соответственно какой вместимости нужно покупать эти автобусы и на какие маршруты ставить. Для разработки транспортной стратегии, в которой бы и учли все эти моменты, только собираются разработать техническое задание.  Когда с такими темпами проект реализуют, можно только догадываться.

Другие новости:

Tags: , , , , ,