Матвеевку «штормит»: «бюджетная» комиссия Николаевского горсовета предложила создать рабочую группу для решения проблемы перевозок в микрорайон

Суббота, 29 июля, 2017 11:14

Наиболее длительные дискуссии на «бюджетной» комиссии Николаевского горсовета вызвал вопрос выделения 2 млн грн компенсации компании «Евротранстехсервис» на перевозки льготников. Однако депутаты усомнились, что горячий вопрос перевозок в Матвеевку, куда возит предприятие, стоит «закрывать» за счет компенсаций. К тому же члены комиссии раскритиковали вице-мэра по вопросам транспорта Антона Турупалова, который перекладывает на депутатов решение многих вопросов. Об этом шла речь на комиссии 26 июля, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Отметим, ранее предприятие-перевозчик обращалось на «транспортную» комиссию. Но депутаты отправили их на «бюджетную», аргументируя тем, что не знают, есть ли деньги из бюджета на дополнительную компенсацию. По расчетам перевозчика, им должны предоставить 2 млн грн компенсации, по расчетам департамента соцзащиты — 1,6 млн грн.

На «бюджетной» комиссии в защиту предприятия встал депутат Сергей Мотуз, который баллотировался по округу Матвеевки, куда возит пассажиров в больших автобусах «Евротранстехсервис». Депутат акцентировал на несовершенстве процедуры компенсации льготникам: для этого перевозчикам нужно переписать удостоверения пассажиров или они предоставляют ксерокопии, а потом подать в департамент соцзащиты. Там обрабатывают данные, все ли льготники являются таковыми.

«Это называется сбор удостоверений непосредственно в транспорте. Там физически нельзя собрать, когда набивается массово людей в эти «Газельки», «Богданчики». Это можно только с кондуктором в больших автобусах», — отметил Мотуз.

Замдиректора департамента соцзащиты пояснила, что ежемесячно предприятию компенсируют почти 300 тыс. грн. По проверенным данным, предоставить должны 1,6 млн грн, а не 2 млн грн, как подсчитывает перевозчик.

Депутат Сергей Карцев заметил, что Матеевку «штормит» в плане перевозок, но исполнительная власть вновь не отстаивает позицию. На заседании комиссии не было профильных чиновников — представителей управления транспорта и вице-мэра Антона Турупалова. А от этого страдают люди.

«Сложилась устойчивая тенденция в горисполкоме не приходить и перекладывать принятие решений, существенных для города, на плечи депутатов», — заявил депутат.

Депутат Андрей Грозов также согласился, что Турупалов игнорируют комиссии, хотя рассматривают вопросы по его профилю. По этому поводу он предложил обратиться к мэру и «принимать меры».

Директор «Евротранстехсеривса», экс-начальник управления транспорта горсовета, Вячеслав Кащенюк заявил, что денег им хватит только до 15 августа. Глава комиссии Александр Бернацкий ответил, что для выделения дополнительных средств предприятию нужно внести изменения в бюджет, а это может быть сделано в сентябре. Хотя изначально комиссия предложила пригласить на следующее заседание ответить на все вопросы Турупалова, все же депутаты решили позвонить ему и заслушать его, не откладывая на неделю. До чиновника, который не пришел ранее на «транспортную» комиссию, удалось дозвониться депутату Сергею Кантору.

По словам зама мэра, исполком создал маршрут в Матвеевку (№99 «Матвеевка — «Океан»), чтобы проблему жителей с транспортом «закрыть», а выделение компенсации проверяет департамент соцзащиты. Новый маршрут должны запустить с момента подписания договора с исполкомом и департаментом соцзащиты, но пока документы не подписаны. Планировали старт с 14 августа.

Однако депутаты задали логичный вопрос: когда будет проводиться конкурс на новый маршрут. По словам Турупалова, сначала делают предварительный договор на три месяца, чтобы «компания могла попробовать провозить пассажиров». На вопрос, был ли конкурс на 83 и 54 маршруты, вице-мэр начал увиливать от ответа, заявляя, что их ликвидируют. За него ответил Кащенюк: по 54 предприятие заняло второе место, победитель отказался, а по 83 заключали трехмесячный договор, но конкурс так и не провели. Поэтому они ездят по маршруту, так как в решении исполкома они были определены перевозчиками «до проведения конкурса». Отметим, что «Евротранстехсервис» назначили временным перевозчиком по маршруту еще в ноябре прошлого года.

Следующий логичный вопрос, по каким в таком случае маршрутам предприятие получает компенсацию, если только по одному был проведен конкурс. Кащенюк ответил, что по обоим.

«Много вопросов после этого», — заметил Бернацкий.

Турупалов сказал, что видит лучшим методом проверки компенсации льготников электронный билет, но пока его не ввели, работают по утвержденной методике. Однако депутаты были недовольны тем, что лоббируются интересы фирмы, которая по одному из маршрутов работала без проведения конкурса. Вице-мэр называл это не лоббированием, а решение проблемы перевозок в Матвеевке, так как другие компании туда не хотят заходить, а «Евротранстехсервис» с большими автобусами единственный способен решить проблему. По словам Кащенюка, туда планируют поставить 10 автобусов, а сейчас компенсацию дают на 7.

«Других компаний у меня нет, которые готовы зайти на этот тариф на этот маршрут с этой техникой», — отметил Турупалов.

Депутаты настаивали, что это не решение вопроса, так как все перевозчики говорят об убыточности маршрутов. В защиту Турупалова сначала стал «нашекраевец» Сергей Кантор.

«Мы какую задачу решаем? Отпороть Турупалова? Тогда это другой состав, мы сейчас позвоним Юрию Исаевичу (Гранатурову — ред.), и он его отпорет. Вопросов нет. Если речь идет о том, чтобы решить вопрос, его надо решать. Вы что, ребят? Какую мы сейчас задачу решаем: политическую или хозяйственную? Хозяйственную мы уже решили. Турупалов не годится. Давайте теперь решать, как перевозить людей», — заявил Кантор.

Однако после более подробных обсуждений депутат заявил, что вопрос нужно решать комплексно, не за счет компенсаций льготников, и Турупалов пошел в не том направлении.

«Это политический вопрос. Если мы хотим в Матвеевку возить людей и оттуда в город, мы должны осознанно понимать, что этот маршрут надо дотировать. При этом ни о каких льготчиках вообще не говорим. Это другая история», — добавил Кантор.

Однако депутаты возразили, что дотировать частное предприятие нельзя. А Сергей Карцев также сказал Турупалову, что перекладывать все задачи на депутатов, как делает вице-мэр, неправильно.

«Изгнание Кащенюка — это ошибка. Я не хочу комментировать, но я убедился что он сегодня вот тот, извиняюсь, костыль, который вам помогает держать удар, при этом держать удар профессионально», — обратился Карцев к Турупалову.

После длительных обсуждений комиссия пришла к выводу, что перевозки в Матвеевку нужно поддержать и в этом заверить местных жителей. Но решили создать рабочую группу совместно с комиссией по транспорту, с Турупаловым и транспортным управлением. Вопрос компенсации пока отложили, хотя и сказали, что откладывать надолго нельзя.

Другие новости:

Tags: , , ,