В николаевском супермаркете после найденной «просрочки» провели служебное расследование

Вторник, 22 августа, 2017 11:32

После «ревизии» в николаевских супермаркетах и найденной «просрочки» администрация одного из них — «Сільпо» — отреагировала на это. Как отметили интернет-изданию «Мой город» в пресс-службе супермаркета, сыграл роль человеческий фактор, и они проводят проверку.

Напомним, в супермаркетах «Метро» и «Сільпо» на пр. Героев Украины николаевские журналисты и исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмиянов нашли просроченный товар. В первом магазине администрация вызвала два экипажа полиции, во втором — спокойно сняла «просрочку» и обещала утилизировать.

В «Сільпо» поясняют причины того, что на полках супермаркета хранилась «просрочка» и рассказывают, какие меры предприняли.

«Мы тщательно изучили ситуацию, и выяснили, что в данном случае это произошло по причине человеческого фактора. Уже сейчас мы приняли комплекс мер: по факту нарушений проводится служебное расследование, запущена внеплановая проверка номенклатуры товаров в магазине, мы провели тренинг про санитарные стандарты и в ближайшее время проведем тренинг по безопасности продукции. Дополнительно проинструктировали персонал по корректности введения информации по сроку годности в ведомость контроля срока годности», — сообщили в магазине.

Также отмечается, что в супермаркете тестируют новый принцип контроля сроков годности. Пока система работает так:

«Весь товар, который приходит в магазин, первый раз вносится в систему, контролирующую окончательный срок годности. Ведомость по этому товару формируется каждый день автоматически и задача магазина – внести ближайший конечный срок годности по товару. Далее система сама «подсказывает» магазину, когда надо подойти в следующий раз к товару – за несколько дней до окончания срока, чтобы проверить, соблюдается ли ротация, уточнить количество товара, по которому приближается конечный срок годности, при необходимости – подать товар в уценку», — рассказали в супермаркете.

Вместе с тем отмечается, что у этой системы есть недостаток — человеческий фактор. Сроки годности вбиваются сотрудниками магазинов и случаются ошибки.

«Сейчас мы работаем над тем, чтобы сроки годности в магазин передавались автоматически при приходе товара. 90% продукции у нас доставляется нашей логистикой, весь этот товар проходит детальную систему приемки на РЦ, конечно же с внесением сроков. Это нам позволит снизить риски некорректности внесения данных по срокам на местах. Также у нас есть департамент качества, который отвечает за контроль всех систем, которые касаются качества продукции, которая попадает на полки», — говорится в сообщении.

Добавляется, что каждый магазин обязательно проходит проверки, где сверяется соответствие по внутреннему чек-листу. В Николаев собираются направить внеплановую проверку.

«В ближайшее время мы направим в магазин в Николаеве внеочередную проверку для выявления несоответствий и проведем дополнительный тренинг персонала для исключения подобных ситуаций в дальнейшем», — сообщили в пресс-службе.

Ранее журналисты вместе с исполнительным директором Союза потребителей Украины Максимом Несмияновым провели ревизию в николаевском супермаркете «Деликатес» и «Таврия В», где нашли много просрочки, а также на журналистов в «Сотке» уже нападал владелец — экс-нардеп Виктор Горбачев.

На Центральном рынке на журналистов также набросились — продавец мяса. В супермаркете «Метро», который менеджер из Киева назвала режимным объектом, администрация утверждала, что снимать журналистам нельзя и вызвала два экипажа полиции. При этом сама проводит съемку посетителей на скрытые камеры, не имея на то согласия людей. Правоохраители нарушений со стороны СМИ не нашли.

На том же Центральном рынке «ревизия» показала антисанитарию: мясо с мухами, колбасу и рыбу без холодильников и другие нарушения.

Другие новости:

Теги: , ,