Мы можем потерять свои позиции, — в Херсоне обеспокоены активной реконструкцией аэропорта «Николаев»

Среда, 6 сентября, 2017 16:43

Аэропорт «Херсон» нуждается в значительных финансовых вливаниях, которые будут направлены на разработку проектов, реконструкцию взлётной полосы, строительство резервной скважины. Если же херсонские воздушные ворота не будут развиваться, стабильные позиции появятся у Николаева. Об этом в четверг, 31 августа, в ходе бюджетной комиссии Херсонского облсовета рассказал и.о. директора КП «Херсонский авиалинии» Виталий Кучерук, передает издание Херсон.Online.

Руководство херсонского аэропорта просит средства на разработку «рабочих проектов», при чем половину необходимой суммы обязуется найти из собственных резервов. Кучерук объясняет, что участие «областных денег» необходимо для доработки проекта корректировки светосигнального оборудования аэропорта в соответствии с требованиями международных организаций.

«Из-за малейший нестыковок аэропорт может не пройти сертификацию. В этом году из ГФРР должны были выделить 40 млн грн. Эти деньги были сняты в апреле на комиссии, поэтому в этом году мы их не освоили. Но в связи с тем, что проект корректировки был сделан в 2015 году, сегодня он требует доработки. На рабочий проект мы просим 700 тысяч у областной власти, а такую же суммы найдем у себя. Также будем просить ОГА дать гарантийное письмо, чтобы сделать заявку в ГФРР, где распределение средства идет на региональное строительство, и получить средства», – обратился Кучерук к депутатам.

Второй озвученный «денежный вопрос» – 1млн 400 тысяч грн на рабочий проект реконструкции полосы – это будет расширение и удлинение полосы, а также нанесение нового слоя поверхности.

«Насколько всем известно, рядом очень активно развивается николаевский аэропорт. Расстояние между нашими воздушными воротами и соседним городом – 60 км. Такое близкое расположение двух аэропорт – это серьезный прецедент не только в Украине, но и Европе. Мы можем потерять свои позиции. На сегодняшний день все, что зависит от нас, делаем – привлекаем новые рейсы, осуществляем не только чартерные и международные перевозки, но и тушим пожары, оказываем медицинскую помощь и т.д. На территории Херсонщины мы ведем серьезные работы. Повторюсь, 1 млн 400 грн мы просим у вас, а 1 млн 400 мы найдем у себя» – подытожил Кучерук.

По словам директора «Херсонские авиалинии», при наличии рабочих проектов, структура может рассчитывать на два источника финансирования – это ГФРР на протяжении 5 лет и Программа развития авиации Украины, которая подписана Владимир Гройсманом в 2016 году.

Стоит отметить, что по состоянию на 31 августа на восстановление коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» из бюджетов районных и сельских советов Николаевской области в общей сложности выделено 12 млн 479 тыс. грн.

Отметим, что 23 августа в «Международном аэропорту «Николаев» собрались глав райгосадминистраций, депутатов и чиновников, чтобы показать, как идет реконструкция предприятия. В самом корпусе аэропорта предстоит еще серьезная реконструкция, однако, чем уже сейчас могут похвастаться руководители предприятия, так это отремонтированной взлетной полосой.

Другие новости:

Tags: , ,