На разработку документации для строительства стационарного моста в Пересадовке деньги были, но их не освоили, — нардеп Жолобецкий

Понедельник, 11 сентября, 2017 11:54

Средства на разработку проектно-сметной документации, экспертизы и проекта землеотвода для строительства стационарного моста в Пересадовке вместо понтонного, который постоянно затапливают фуры, выделялись еще в 2016 году, но их не освоили. Сейчас стоимость работ возросла до 600 тыс. грн, однако средства не выделяют. Об этом написал в «Фейсбук» нардеп Александр Жолобецкий.

Напомним, 10 сентября в очередной раз фура затопила понтонный мост между селами Пересадовка и Михайло-Ларино в Витовском районе. Ранее его отремонтировали в июне — также после затопления большегрузом. Движение по мосту уже восстановлено.

Как пишет нардеп, мост был установлен на месте стационарного деревянного моста, который снесло наводнением в 2005 году. Понтонную конструкцию затапливало и в мае 2015. Таким образом, около 5 тыс. жителей сел оказываются отрезанными от Николаева и даже от средней школы в Пересадовке.

Жолобецкий отмечает, что жители просят восстановить стационарный мост. Как стало известно, автодору выделяли средства на разработку проектно-сметной документации, но их так и не освоили.

«Первое обращение датируется еще январем 2016 года. После обращения к главе Госагенства автомобильных дорог Украины Батищеву было выделено 182,6 тыс. грн. бюджетных средств на разработку проектно-сметной документации, проведение экспертизы и проекта землеотвода для объекта «Строительство моста через р. Ингул на автодороге «(Александровка-Николаев) — Пересадовка — (Днепр-Николаев) км 9 + 500″. Однако по непонятным причинам Госагенство автомобильных дорог не использовало эти деньги, и они были возвращены в государственный бюджет», — написал Жолобецкий.

Однако в феврале Служба автодорог Николаевщины сообщила, что разработка проектно-сметной документации для строительства нового моста не включена в утвержденный Госагенством план проектно-изыскательских работ на 2017 год, а стоимость работ возросла до 635 тыс. грн. Как пишет Жолобецкий, по этому поводу он обратился к и.о. главы Укравтодора Славомиру Новаку, который предложил по софинансированию для проектирования использовать деньги местных бюджетов, в том числе с «таможенного эксперимента». Далее последовало обращение о выделении этих средств к главе Николаевской ОГА Алексею Савченко и главе облсовета Виктории Москаленко.

«3 июля я получил очередной ответ из облгосадминистрации — теперь уже за подписью Гайдаржи (вице-губернатор — ред.), — он сообщил мне, что использование таможенных денег регулируется специальными порядком, и обладминистрация не включила в него проектирование моста, т.к. Николаевская служба автодорог в апреле обратилась за финансированием этого проекта в Госагенство автомобильных дорог. Облгосадминистрация также обратилась с письмом в Госагенство по дополнительному финансированию этого проекта. Пока все ждут ответа из Киева, понтонный мост снова ушел под воду», — написал нардеп.

Жолобецкий упоминает, что районы выделяют средства на аэропорт, когда другие проблемы остаются нерешенными.

«В то время, когда районные бюджеты ударно выискивают деньги на строительство аэропорта, в области никто не хочет заняться жизненно важным для людей мостом, ремонт которого дважды в год забирает больше денег, чем его проектирование раз и навсегда», — отмечает нардеп.

Он резюмирует, что «битва с чиновничьей машиной» продолжается, чтобы построить стационарный мост.

Напомним, аэропорта районы Николаевщины направили 12,5 млн грн.

Другие новости:

Tags: , , ,