Крупная литовская компания намерена «зайти» на Николаевщину, чтобы ремонтировать дороги и мосты

Понедельник, 11 сентября, 2017 14:46

Литовская компания «Кауно Тилтай», которая является самой большой в секторе транспортной инфраструктуры в странах Балтии, представила Николаевской ОГА свои услуги. Иностранные дорожники намерены открыть свое представительство в Украине и участвовать в тендерах на Николаевщине. Об этом шла речь сегодня, 11 сентября, на рабочем совещании в Николаевской ОГА, сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Гендиректор компании «Кауно Тилтай» Алдас Русявичюс рассказал, что история компании началась в 1949 году. Сейчас они занимаются реконструкцией, строительством автомобильных дорог, железнодорожных путей, мостов. Главный акционер — польская компания «Тракция». Работает в компании около 1000 человек, используя новые европейские технологии, в том числе немецкое оборудование.

Представители «Кауно Тилтай» рассказали, что сейчас компания в основном работает в Литве, которая является главным рынком услуг, также в Польше, Латвии и Швеции.

«Наша лаборатория сертифицированная, и ее качество признает весь Евросоюз», — отметил гендиректор компании.

«Кауно Тилтай» сейчас заканчивает регистрацию фирмы в Украине, чтобы участвовать в тендерах.

«Нам бы очень хотелось в вашей области, в вашем городе сделать свой первый шаг к Украине. Потому что мы во всех странах, где начали, и в Латвии, и в Швеции, мы не начали со столиц, а с мест, где, скажем, можно себя показать, свое качество, свои вовремя сданные объекты и хотелось бы здесь тоже участвовать в ваших тендерах и показать то, что мы умеем», — рассказал Русявичюс.

В свою очередь вице-губернатор Валентин Гайдаржи поинтересовался, ремонтирует ли фирма мосты. Он упомянул Варваровский и Ингульский мосты, дорожное покрытие которых было передано на баланс Службы автодорог, а конструкции остались у города. Сейчас актуальна проблема их ремонта, при том что объездной дороги нет. Русявичюс ответил, что на всех мостах, которые они реконструировали, не останавливали движение: ремонтировали по полосам. При этом он добавил, что можно построить временный мост, но затраты намного увеличиваются.

Интересовались в ОГА и тем, строит ли компания бетонные дороги. Начальник Службы автодорог Николаевщины Сергей Ткаченко напомнил, что в планах строить бетонную дорогу Н-14. Однако в Украине только пару компаний способны потянуть такую работу. В литовской компании рассказали, что они в этом плане сотрудничают с партнерами: выполняют добетонные работы, а затем уже работают узкопрофильные фирмы.

«Нам с бетонной дорогой приходилось работать в Польше. Мы работаем с партнерами, делаем все до бетона, а само бетонное покрытие, мы оборудование не имеем свое, имеем партнеров, которые с этим работают. Они специализируются только на бетоне», — отметил Русявичюс.

Также прозвучало и то, что у нас предпочитают дробить заказы на ремонт дорог, чтобы была конкуренция и подрядчики могли вовремя выполнить работы. При этом Ткаченко отметил, что некоторые фирмы набирают по 20 объектов, а потом вовремя не справляются. Представители литовской компании рассказали, что им нужна перспектива, чтобы «зайти» на украинский рынок.

«Инвестировать и идти на рынок на очень маленький контракт — это было бы просто очень дорого для нас. Конечно, входя на один контракт, мы будем искать других параллельно. Если взять дорогу, это надо иметь 10 км минимум, чтобы сюда привозить технику. Чтобы была перспектива», —  пояснил Русявичюс.

Он акцентировал, что они не собираются конкурировать с теми фирмами, которые не дают хорошее качество работ.

«Мы даже не стараемся конкурировать там, где не соблюдается качество. Очень тяжело конкурировать, мы не можем себе позволить, чтобы в одном объекте наши работники работали по одним стандартам, в другом — по другим. У нас на качество большое внимание. Мы делаем на всех объектов свой контроль и хотелось бы очень соревноваться и конкурировать в таких условиях», — рассказал гендиректор компании.

В ОГА отметили, что в этом году торги не будут уже объявлять. Далее в планах защитить проекты и зависит от Укравтодора и Кабмина, сколько область получит на выполнение ремонта.

Пока литовская компания проходит регистрацию в Украине и может следить за тендерами на «Прозорро».

Другие новости:

Tags: , , ,