Депутаты перенесли рассмотрение вопроса по Варваровскому мосту, где собираются ограничить движение большегрузов

Вторник, 26 сентября, 2017 15:04

Несмотря на то, что сегодняшняя сессия Николаевского горсовета собиралась по вопросу Варваровского моста, его решили доработать и перенести. К предложенному проекту решения у депутатов нашлось много замечаний, хотя они соглашались с важностью вопроса. Об этом сообщает интернет-издание «Мой город».

Александр Сенкевич напомнил, что согласно решению от 28 февраля 2008 года Николаевский горсовет уже обращался к президенту, Верховной Раде, Кабмину по поводу финансирования капремонта Варваровского и Ингульского мостов. Норму прохождения грузового транспорта установили в 20 тонн. Однако с того времени ремонт так и не провели, а груженные фуры прорываются ночью, несмотря на ограничения, и не придерживаются положенной дистанции в 70 м между грузовиками.

Директор департамента ЖКХ Андрей Палько отметил, что Варваровский мост, который начали эксплуатировать с 1964 года, в аварийном состоянии. Последний капремонт проводили в 2000 году. А в результате обращений горсовета в 2008 году государство взяло на свой баланс только дорожное покрытие мостов, а у города остались конструкции.

В этом году обследование Варваровского моста проводил киевский Институт комплексного проектирования объектов строительства. По выводам экспертов, в целом состояние моста неработоспособное и требует немедленного вмешательства. Поэтому предлагают ограничить движение большегрузного транспорта свыше 20 тонн и ввести реверсное движение, использование объездных путей. По словам Палько, для проектных работ нужно около 5 млн грн, ремонтных работ — около 143 млн грн, и эти суммы неподъемные для города.

Однако «оппоблоковец» Игорь Копейка считал, что в предложенном проекте решения нет конкретных сроков и дат. Кроме того, непонятно, на какой срок ограничивать движение, какие точно суммы нужны. По словам депутата, нужно переформатировать проект, поскольку город не имеет полномочий, чтобы ограничивать движение по дороге общегосударственного значения, которая проходит через мост. На это также указал и депутат Ростислав Филевский. По словам Палько, пока еще нет согласования профильных служб для ограничения движения.

Как также отметил Сенкевич, конструкция моста находится в коммунальной собственности города, поэтому николаевцы имеют право делать то, чтобы сохранить объект: закрыть движение или ограничить его, иначе может случиться трагедия. По датам, как оказалось, есть решение комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям: запретить движение транспорта свыше 20 тонн с 1 ноября. Установить знаки, светофор и организовать реверсное движение только по правой полосе в направление Варваровки, установку весовых комплексов — октябрь-декабрь.

Наталья Горбенко также напомнила, что недавно был случай, когда посреди дня опора на мосту упала. После этого депутат делала обращения, чтобы запретить размещать на них рекламу, но вопрос решается долго. Поэтому она предложила внести в проект решения демонтаж существующей рекламы и запрет установки новой на электроопорах на мосту, так как создается дополнительная парусность. С этим депутаты согласились.

Филевский также акцентировал, что если не будет согласования на общегосударственном уровне с запретом движения большегрузов свыше 20 тонн, то фуры снесут все установленные пункты. Палько заверил, что город имеет право регулировать вопрос на местном уровне, так как конструкция на балансе города.

Филевский также интересовался, есть ли план «Б» у города. По словам Палько, это обустройство понтонной переправы от яхт-клуба до Варваровского элеватора. По этому поводу обратились к Минобороны, однако есть проблема — понтоны на зиму демонтируются, поэтому вопрос прорабатывают.

Кроме того, «нашекраевец» Сергей Шульгач также обратил внимание, что не только Варваровский мост, а и Ингульский находятся в аварийном состоянии, последний — еще в худшем и даже не полностью «защелкивается» и были случаи с самопроизвольным раскрытием. Депутат также акцентировал, что без «Укравтодора» нельзя что-то изменить: закрыть или уменьшить движение по международному коридору, который проходит через мост, нельзя просто так. Шульгач просил подключить нардепов и представителей профильных структур.

После длительных обсуждений депутаты решили создать рабочую группу и проект доработать, чтобы вынести его на рассмотрение сессии уже 28 сентября, в частности обратиться по организации движения в профильные органы.

Напомним, что ранее рассматривали вопрос об ограничении движения по Варваровскому мосту с 1 октября.

Стоит отметить, что при экс-руководстве города и области рассматривался вопрос ремонта только покрытия мостов, в частности проводили ямочный ремонт. Так, губернатор Вадим Мериков говорил о критическом состоянии Ингульского и Варваровского мостов и что будет лично контролировать их ремонт.

Другие новости:

Tags: ,