Николаевские архитекторы показали новые вывески на ул. Соборной, которые не сочетаются с историческими фасадами

Понедельник, 2 октября, 2017 16:19

В марте этого года николаевцам презентовали так называемый дизайн-код ул. Соборной, как привести в порядок «разношерстные» рекламные вывески в центре города. Спустя полгода ситуация не изменилась. Проект «Архитектура Николаева» привел примеры новых вывесок, которые не вписываются в исторические здания.

Как отмечается, «Архитектура Николаева» и Агентство развития Николаева передали разработанную концепцию городским властям.

«Городские же власти должны его адаптировать, чтобы дизайн-код соответствовал требованиям украинского законодательства. В частности, нужно провести паспортизацию фасадов Соборной улицы, чтобы потенциальному «Порядку розміщення вивісок» было на что опираться. Этот документ мог бы стать самым наглядным и практичным механизмом регулирования размещения информационных конструкций в Украине, но депутаты перераспределение средств на паспортизацию фасадов не поддержали«, — сообщают архитекторы.

Вместе с тем, они отмечают, что на Соборной продолжают открывать заведения и появилось более дюжины новых вывесок. Огромная белая подложка «Сбербанка» закрыла арочные окна. «Чистый дом» игнорирует пластику и колористику фасада. Новая вывеска магазина часов вписалась в бывший арочный проем, но ситуацию это не спасает.

Архитекторы показали новые вывески «Нольги» и «Джинсового стиля» на выкрашенном в агрессивный цвет фасаде и уже четвёртый на одной улице «Золотий вiк» с очередной монструозной вывеской.

«Новая вывеска Rich меньше предыдущей, теперь она почти не закрывает карниз. Но решение в виде мягкой материи на металлическом каркасе не самое удачное», — пишут архитекторы.

Архитекторы констатируют, что совершенно необязательная розовая рамка от klёvo. В «ХоббиМаркете» тоже решили не щадить фасад: повесили яркую красную вывеску и наглухо закрыли витрины. А Y&H облицевали фасад дореволюционного здания композитными панелями, что недопустимо.

Отдельное внимание архитекторы обращают на использование новомодных дизайнерских трендов в оформлении входных групп или частей фасадов, что в местном исполнении смотрится зачастую нелепо.

«Чёрные цвет и дерево на фрагменте фасада исторического здания — это не стильно и не модно. Это полный нигилизм в отношении архитектуры», — говорится в сообщении.

«Сырное королевство» со своим обособленным фрагментом, который никак не сочетается с архитектурой первой половины прошлого века.

Также отмечается, что вместо реставрации «Цитрус» покрасил первый этаж памятника архитектуры второй половины XIX-го века в черный цвет, прицепил невероятную подложку по периметру и закрыл угол здания рекламной растяжкой. А владельцы «Франсуа» вполне могли ограничиться удачно вписавшимися маркизами и не городить массивную деревянную конструкцию.

Отмечают архитекторы и позитивные моменты. Заведение в центре города — на углу ул. Адмирала Макарова и Соборной. «Львівські круасани» восстановили целостность фасада, закрасив оставшийся от «Хинкаллера» черный фрагмент, и ограничились маркизами, которые находятся в пределах оконных проемов и не закрывают фасад. Из недостатков — руст, который так и не восстановили.

Другие новости:

Tags: ,