Депутаты готовы согласовать выделение 3 млн грн на транспортную стратегию Николаева, но не дают добро на 186 тысяч грн для измерения пассажиропотока

Вторник, 3 октября, 2017 14:24

Комиссия по вопросам транспорта Николаевского горсовета согласна проголосовать за выделение 3 миллионов на разработку транспортной стратегии города. Но отдельно выделение 186 тыс. грн на измерение пассажиропотока депутаты не хотят согласовывать, опасаясь, что если вопрос не решать комплексно, подсчеты могут оказаться «филькиной грамотой», которую используют для повышения тарифа на проезд в  маршрутках. Об этом шла речь на заседании сегодня, 3 октября, сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Отметим, что в начале сентября на комиссии отсутствовал вице-мэр Антон Турупалов, поэтому депутаты без него не стали рассматривать вопрос о перераспределении денег. Также на заседании 13 сентября зама мэра снова не было на заседании, поэтому проблема осталась прежней.

Сегодня на комиссии Турупалова в который раз не было, поэтому по вопросу пассажиропотока докладывал вице-мэр Мкртич Мкртчян. Как он отметил, чтобы иметь исходные данные для разработки транспортной стратегии, нужно измерить пассажиропоток. Управление транспорта проработало вопрос с фирмами, которые могут выполнить работу, — их в Украине не так много — и выбрала потенциального исполнителя с наименьшей стоимостью.

Депутатов же интересовало разработанное техзадание и что город получит на выходе. Замначальника управления транспорта Сергей Цурман пояснил, что измерят пассажиропоток по всем направлениям, в том числе в электротранспорте и маршрутках, узнают, сколько ездит льготников. Предполагают считать пассажиров, проводить анкетирование и использовать мобильные данные по перемещениям николаевцев.  Эту работу собираются выполнить за неделю.

Но депутатов смутили такие цифры, поскольку на 75 маршрутов, включая электротранспорт, по всем остановкам в городе, а их около 600, нужно задействовать много людей. Кроме того, Сергей Исаков напомнил, что несколько лет назад город уже заказывал у Харьковского института схему движения пассажирского транспорта, но она пылится на полке, и деньги потрачены зря. Поэтому депутат считает, что нужно понять, сколько всего средств нужно на разработку комплексной стратегии, а потом «вычленять» деньги отдельно на этапы, в том числе пассажиропоток.

«Давайте смотреть на вещи комплексно и системно, а не просто кому-то нужно получить документ за 186 тысяч. Я, например, понимаю, зачем он нужен. Он не нужен для того, чтобы был рабочий документ, а нужно подтверждение пассажиропотока для получения знаменателя в расчете тарифа и не более того. И будет как в 2007 году и этот документ можно будет засунуть… И этот анализ не приведет к тому, что это будет элементом разработки транспортной модели, о которой мы говорим два года», — отметил Исаков.

С ним согласились и другие депутаты. Но Мкртчян отметил, что нужно с чего-то начинать. Но члены комиссии стояли на своем: нужно разрабатывать комплексную схему, а не дробить, чтобы не прийти к прежнему результату.

«То исследование (схема Харьковского института — ред.) абсолютно ни о чем. Мало того, что его проводили непонятно как, оно стоило столько-то денег, оно нам ничего не дает и тогда не дало», — заметил Владимир Садыков.

Он согласился с Мкртчяном, что нужно поменять подход, так как нет гарантии, что измеренный пассажиропоток одной фирмой, подойдет для дальнейшей работы. Вице-мэр пытался возразить, что город теряет время, но Исаков напомнил, что уже год прошел с момента презентации компаний по измерению пассажиропотока, а по факту ничего нет.

«Надо делать комплексно в рамках одной методики, иначе потом эти «ежики» никогда не сойдутся, потому что методическая база будет разная… Мы можем это отдельно посмотреть и это. А в целом стратегию не получим. Стратегию нужно заказывать одному разработчику, провести конкурс, потратить время, потратить деньги, сделать это надо было давно и забыть»,  — добавил Исаков.

Садыков также считал, что нужно заключить договор на весь комплекс по транспортной стратегии и затем поэтапно выделять деньги. Депутаты отметили, что три миллиона не такая большая сумма, тем более проблема транспорта — одна из самых больших в Николаеве. Поэтому они предложили рекомендовать заключить договор на разработку транспортной стратегии в целом и «бюджетной» комиссии предусмотреть около 3 миллиона на это. При этом глава комиссии Владимир Евтушенко акцентировал, что комиссия согласна выделить и 186 тысяч, но если бы это решило проблему.

Вице-мэр все же пытался уговорить комиссию, чтобы она согласовала выделение денег на измерение пассажиропотока, так как после конкурса и других процедур процесс запустится уже в следующем году, и решение вновь будет оттянуто. Депутаты возразили, что о необходимости разработки транспортной стратегии говорят уже 2 года, поэтому пару месяцев не изменят ситуации. Комиссия предложила и другой вариант — подписать договор о намерениях для разработки транспортной стратегии и как первый этап — измерение пассажиропотока, если увидят, что это не будет очередная нерабочая «бумажка». Депутаты сказали, что готовы обосновать своим коллегам, что деньги на транспортную стратегию нужно выделить.

«Уникальный случай, наверно, в горсовете еще такого не было», — резюмировал Исаков намерения депутатов выделить 3 миллиона, а не 186 тысяч.

Напомним, что в середине августа исполком в «телефонном режиме» перераспределил 186 тыс. грн на измерение пассажиропотока. Турупалов собирался подсчитать его до конца декабря.

Другие новости:

Tags: , ,