На «Николаевэлектротрансе» не хватает водителей: уходят и из-за невысокой зарплаты

Среда, 1 ноября, 2017 11:46

На «Николаевэлектротрансе» проблема с водителями трамваев и троллейбусов. Они переходят работать на маршрутки, так как заработок там выше. Об этом шла речь на заседании «транспортной» комиссии горсовета вчера, 31 октября, сообщает интернет-издание «Мой город».

Как рассказал директор КП «Николаевэлектротранс» Дмитрий Лисовский, на линию выходят 40 трамваев и 45 троллейбусов. Первых сейчас меньше, потому что из-за ремонта переездов нет движения по пр. Богоявленскому. По словам руководителя предприятия, в рабочем состоянии находится 46 трамваев и 54 троллейбуса — они проходят ремонт и техобслуживание, а всего на балансе КП 60 вагонов, из них 5 — специальных, 62 троллейбуса и 1 специальный.

«У нас 14 трамваев, которые должны быть списаны», — пояснил Лисовский.

Депутаты поинтересовались, хватает ли водителей при таком подвижном составе.

«У нас с водителями есть проблема. На этот подвижной состав у нас сегодня по 100 водителей, около 100. В одном депо — 98, в другом — 94», — ответил директор КП.

Депутат Владимир Садыков напомнил, что об этом говорили и год назад, но ситуация не поменялась. Вице-мэр Юрий Степанец отметил, что проблема с водителями касается всей Украины. В Николаеве у водителя трамвая зарплата — около 4 тыс. грн, троллейбуса — около 4,5 тыс. грн.

«Чтобы вы понимали, в Виннице средняя зарплата водителя — около 10 тысяч. Они не могут удержать водителей на 10 тысяч. Водитель проработает полгода и уезжает в Польшу на заработки. Все-таки заработная платная играет большую роль», — сказал Степанец.

Садыков возразил, зачем тогда Николаев собирается покупать новый электротранспорт, если водителей не хватает на существующий.

«Мы много говорим о кредите на приобретение подвижного состава. А нах**на он нам нужен, если у нас нет водителей на тот, который есть состав», — спросил Садыков.

Вице-мэр ответил, что все равно придется дотировать предприятие, но можно рассмотреть возможность повысить его доходы.

«Чтоб вы понимали, коммунальный транспорт убыточен во всем мире. В любом случае нам надо будет дотировать предприятие. В том числе по зарплате водителей, по содержанию подвижного состава. Единственное, что можем сделать — проработать систему, чтобы увеличить доходность предприятия. Внедрение электронных билетов, путем убирания дублирующих маршрутов с города», — добавил Степанец.

Садыков сказал, что об этом говорят уже два года. Лисовский согласился, что надо увеличивать зарплату, а депутат начал допытываться как:

«Депутаты должны догадаться или предложение от руководителя должно поступать?», — спросил Садыков.

Лисовский ответил, что они вышли с таким предложением. Но депутаты возразили, что это было сделано только две недели назад, хотя проблема более давняя. Директор КП апеллировал, что бюджет будут пересматривать по результатам выполнения за 9 месяцев, поэтому и подали заявку только сейчас — раньше все равно бы денег не нашлось в бюджете.

На это Садыков заявил, что Лисовский должен был подавать предложения депутатам, а те уже решат, давать ли деньги. Директор КП сказал, что об этом уже говорили, но депутаты не соглашались выделить деньги.

Депутат Вячеслав Карцев напомнил, что в прошлом году говорили об обучении водителей на базе ПТУ № 21, но опять же ситуация никак не сдвинулась. Но по словам Садыкова, нужно не только обучать их, а и удержать: если предложить нормальные условия, то водители вернутся на предприятие.

Лисовский считал, что один из выходов — убрать дублирующие маршруты. Водители маршруток больше зарабатывают, поэтому туда переходят. Если им предложить зарплату на КП выше, они вернутся. Но убрать эти маршруты в полномочиях не «Николаевэлектротранса», а городской власти.

Напомним, что Николаев принимает участие в проектах Европейского инвестбанка и Европейского банка реконструкции и развития для получения кредитов на покупку электротранспорта и автобусов.

Другие новости:

Теги: , ,