Замминистра инфраструктуры считает, что в Николаеве есть только один мост

Пятница, 3 ноября, 2017 13:08

Заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань считает, что в Николаеве существует только один мост. Об этом он утверждает в своем блоге «Как навести мосты. Запорожье, Николаев, Кременчуг. На каком этапе сейчас находятся крупные проекты строительства мостов в Украине?».

По мнению замминистра, в Николаеве функционирует только один мост, который нужно закрывать на реконструкцию.

«Повторю сказанное чуть раньше — Николаев имеет на данный момент один мост, и он в ужасном состоянии, и его нужно срочно закрывать на реконструкцию», — заявил Довгань.

Замминистра также отметил, что в 2013 году ОАО «Киевсоюзшляхпроект» разработал проектную документацию строительства нового моста,и Кабинет министров его утвердил. В том же году японцы выразили свою заинтересованность в реализации данного проекта, что подтвердил Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Тоичи Саката.

«После того, как мы пожаловали в Николаев, я вижу этот мост, как один из приоритетных инфраструктурных проектов — как на региональном, так и на национальном уровне. Общая длина мостового перехода через р. Южный Буг составит 13,2 км, из которых непосредственно длина моста — 2050 м, длина подвесного пролета — 510 м. Автомобильная дорога I-й категории будет иметь 4 полосы движения, на которой будут расположены 9 транспортных развязок » связь. На 2013 год общая сметная стоимость строительства моста с подходами к нему составляла 3,5 млрд грн., но сейчас уже, опять же, 2017-й — за четыре года страна претерпела значительные изменения, и японцы настаивают на пересмотре ТЭО проекта. Но команда компании JICA уже рассмотрела предварительно предложенные технические предложения строительства моста, и теперь изучает возможность применения новейших японских технологий при внедрении проекта. На мой взгляд, новые технологии — это как раз то, что сейчас нужно Украине. Я думаю, мы пойдем по намеченному пути и сделаем проект вместе с японской стороной, осталось только закончить работу на документальном уровне», — написал он.

Следует отметить, что в Николаеве насчитывается  как минимум пять мостов: Варваровский, Ингульский, Широкобальский, Аляудский и пешеходный мост через Ингул.

На сегодняшний день известный Варваровский мост находится в аварийном состоянии и  нуждается в срочном ремонте.

Впрочем, в ремонте нуждается и остальные мосты. В частности, Аляудский мост может оказаться по угрозой затопления в зимний период.

Что касается Широкобальского моста, то депутат горсовета Сергей Кантор заявлял еще в 2016 году, что без проведения капремонта он может рухнуть.     

Известно, что на данном мосту стоит ограничение для проезда транспорта весом свыше 24 тонн и николаевцы уже выходили на акцию протеста и перекрывали проезд через мост грузовикам.

Для нормального функционирования пешеходного моста через реку Ингул необходимо заменить как минимум 8 понтонов.

Наряду с этим в Николаеве уже в течение нескольких лет обсуждается вопрос строительства так называемого «японского» моста.  Экс-губернатор Николай Круглов заявлял, что объездной мост в Николаеве начнут строить в 2013 году за деньги японцев. Но ни в 2010, ни в 2013 году после заявлений заместителя министра инфраструктуры Демидовича о том, что вопрос со строительством «японского моста» решен, сдвигов в практической реализации проекта так и не произошло.

В этом году японцы снова приезжали в Николаев и говорили о перспективах строительства моста. После нынешний экс-мэр Александр Сенкевич заявил, что это была только картинка, но никто технические и геодезические работы не проводил.

Впрочем, японские партнеры готовы вкладывать свои средства в строительство объездного моста в Николаеве. Для этого им нужно получить государственные гарантии, а Мининфраструктуры в свою очередь должно заказать технико-экономическое обоснование. В частности, во время недавнего визита в Николаевскую область министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о намерении поставить точку в затянувшихся переговорах с японцами по строительству объездного моста в Николаеве – или продолжать сотрудничество, или искать другие источники финансирования.