В Николаеве с января никак не проведут конкурс на 83 маршрут

9 ноября, 2017 10 :30

Депутаты Николаевского горсовета недоумевают, почему вдруг Николаевская ОГА сделала заявления о нарушениях в городском транспорте. Недочеты с выплатой компенсаций опровергли, а конкурсы на некоторые маршруты, как выяснилось действительно не проводились. Их не объявил «пропавший» вице-мэр Антон Турупалов еще с начала года. Об этом шла речь на заседании комиссии горсовета по вопросам транспорта 8 ноября, сообщает интернет-издание «Мой город».

Напомним, 7 ноября советник главы ОГА по вопросам транспорта Андрей Максименко заявил, что Николаеву был нанесен ущерб 2,5 млн грн из-за незаконных пассажироперевозок. В частности было сказано, что исполком принял решение о создании маршрутов № 41, 83 и 99, однако их так и не внесли в специальный транспортный реестр. При этом «Евротранстехсервис», который осуществляет перевозки по 83 и 54 маршруту, получил компенсацию за проезд льготников.

На заседании «транспортники» устроили «разбор полетов» по выводам Максименко. Некоторые заявленные факты нашли подтверждение, причем отвечали на вопросы депутатов не замначальника управления транспорта Сергей Цурман, а экс-начальник этого управления, а сейчас директор «Евротранстехсервиса» Вячеслав Кащенюк и замгородского головы Юрий Степанец. Профильного вице-мэра Антона Турупалова в очередной раз не было.

Так, 12 июня 2016 года исполком утвердил сеть городских маршрутов, их было всего 61. Среди них не было маршрутов 41, 83 и 99. Кащенюк подтвердил это, но сказал, что их попросту на тот момент не было, как и то, что постоянных договоров с ними нет. Кроме того, 41 и 83 маршруты выносились на конкурс: он был объявлен в конце прошлого года и должен был состояться в конце января, но так и не был проведен.

«Потом уже по независящим от меня и коллег причинам конкурс переносился два раза. Потом в конечном итоге о нем забыли. Я неоднократно на комиссиях все время озвучивал, что по 83 нужно провести конкурс», — сказал Кащенюк.

Сергей Исаков задал логичный вопрос, на каком основании тогда фирмы осуществляют перевозки. Как выяснилось, 41 и 99 сейчас не работают вовсе. Примечательно, что последний маршрут исполком открыл еще 14 июля. Турупалов тогда говорил, что таким образом намерен решить проблему с перевозками в Матвеевку. Однако по сей день вопрос остался открытым.

Что касается 83 маршрута, Кащенюк напомнил, что есть решение исполкома от 11 ноября 2016 года о его открытии. На три месяца договор заключался с «Евротранстехсервисом». А затем решением от 24 февраля уже этого года исполком внес изменения — отдал маршрут фирме до проведения конкурса, но его так и не объявили.

«Конкурс должен был состояться еще в январе. По какой причине не состоялся, никто сейчас ответить не может, поскольку отсутствует Антон Викторович (Турупалов — ред.). Для того, чтобы провести конкурс, я так понимаю, было подготовлено решение исполкома, которое внесло изменения в предыдущее, чтобы они ездили до проведения конкурса по временному договору», — пояснил Степанец.

Таким образом, по 54 маршруту «Евротранстехсервис» работает по постоянному договору, а по 83 — до сих по временному, так как «пропавший» Турупалов с января не объявил конкурс.

Еще одно нарушение, по словам советника главы ОГА, — компенсация почти в 2,5 млн грн «Евротранстехсервису» за перевозку льготников. Как пояснил директор департамента труда и соцзащиты населения Сергей Бондаренко, они ведут персонифицированный учет, и все данные, которые подает предприятие, проверяются.

«На сегодняшний день условия договора выполнены на 2,226 млн грн (с начала года — ред.). Но кроме этого, у нас еще есть акты выполненных работ на 260 тысяч грн», — сказал Бондаренко.

По поводу официального трудоустройства водителей у депутатов и Кащенюка мнения разделились. Директор предприятия рассказал, что у них работники оформлены, у предприятия есть свой транспорт. Но есть и другие варианты у перевозчиков.

«Есть другая сторона медали — привлеченный транспорт, который находится в аренде. У предприятия есть договора аренды транспортного средства с экипажем, которые предусматривает, что находящееся лицо либо стоит в штате у предприятия…», — начал пояснять Кащенюк.

Ему возразила депутат Елена Киселева, которая обратила внимание на использование перевозчиками полулегальных схем.

«Не бывает такого по закону, потому что это полулегальная схема. Если транспортное средство передано в аренду предприятия, тогда оно находится в пользовании предприятия, и работника вы нанимаете согласно трудовому договору. А вы работаете, не все, у нас существует в городе Николаеве схема, не все транспортники работают по так называемому договору… Когда есть дефектная схема, то и правомерность компенсации ставится под вопрос. Это одна из серых схем, которыми пользуются транспортники. ФЛП — это субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий независимую предпринимательскую деятельность на свой страх и риск. Не может ФЛП быть водителем маршрутки, которая находится в аренде у транспортного предприятия», — заявила депутат.

Исаков обратил внимание, что сейчас главный вопрос — проведение конкурса на 83 маршруте. А взаимоотношения водителей и перевозчиков нужно отдельно рассматривать. Глава комиссии Владимир Евтушенко акцентировал, что в первую очередь нужно найти заместителя мэра, а также начальника управления транспорта, которые бы занимались этими вопросами.

В целом депутаты рассуждали, почему ОГА вовсе сделала такие заявления.

«Для меня это была новость», — сказал Степанец.
«Полномочия области тут под вопросом», — также заявил Кащенюк.

Вице-мэр также рассказал, что уже получил запрос СБУ по заявленным в ОГА нарушениям. Но также было отмечено, что делая такие заявление, в ОГА досконального не разобрались: перевозчик «Гаджиев» — победитель конкурса по 83 маршруту отказался, — поэтому право перевозок перешло «Евротранстехсервису», занявшему второе место. Таким образом, предприятие работает по постоянному договору и получает законно компенсации. При этом Степанец обратил внимание, что с такой системой компенсаций – персонифицированного учета всех льготников – перевозчики не будут стремиться обращаться за компенсацией.

«Пока у нас будет такая система учета льготной категории, где надо записывать каждого льготчика, его удостоверение, кем выдано, сроки его действия и отчитываться Сергею Николаевичу Бондаренко, естественно они на это не хотят идти. Представьте себе водителя маршрутки заставить все это записывать», — сказал Степанец.

Выходом он считает введение электронного билета. Бондаренко подчеркнул, что на уровне центральной власти нет ни одного нормативного документа, который бы регулировал механизм компенсации льготникам. Киселева сказала, что тогда местная власть может выработать свой механизм.

Депутаты начали было говорить, что «Евротранстехсеривс» монопольно получает компенсации, но Степанец пояснил, что всего их дают 5 компаниям – Администрации речных портов Украины, железной дороге, «Орион-авто», «Евротранстехсервису» и «Николаевэлектротрансу». Таким образом, депутаты рекомендовали провести конкурс на 83 маршруте, а по поводу взаимоотношения водителей и перевозчиков отдельно разберутся.