В Николаевском горсовете планируют на первом этапе сократить количество работников исполнительных органов на 100 человек

Вторник, 14 ноября, 2017 16:07

В Николаевском горсовете начали рассматривать вопрос, с чего начать первый этап «чистки» исполнительных органов. Некоторые управления после обсуждения решили оставить без преобразований, а в других решили сократить кадры, так как усомнились в их эффективности. Об этом шла речь на заседании сегодня, 13 ноября, сообщает интернет-издание «Мой город».

Так, вице-мэр Андрей Дадиверин считал, что в департаменте экономического развития некого увольнять. Но и.о. мэра Татьяна Казакова сразу дала понять, что это делать придется и как пример привела департамент городского головы, где собрались сокращать четыре штатных единицы из 19.

Вице-мэр Юрий Степанец считал, что достаточно будет оставить один отдел, так как в необходимости работы некоторых людей есть сомнения.

«Управление торговли сегодня не выполняет тех функций, которые раньше были на них возложены. У нас на сегодня нет защиты прав потребителей, они сегодня не работают по этому закону, теперь их работа сводится непонятно к чему там. Организовать одну-две ярмарки в год и поработать раз в неделю с комиссией по демонтажу — достаточно, по моему, одного отдела с головой», — заметил заместитель городского головы.

Дадиверин сказал, что не готов так быстро отдавать направления, так как ему еще нужно переговорить с департаментом: в пятницу, когда было заседание рабочей группы, он был в командировке, поэтому все проработать не успел. По его словам, всего в департаменте после объединения управления экономики и управления потребительского рынка 28 человек и 1 вакансия. Перед объединениям уже были сокращения. Сейчас же нужно добавить людей в департамент предоставления админуслуг. Сколько точно человек было до объединения, точно ответить не смогли, поэтому этот вопрос обсудят на следующем заседании.

В управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения работает 22 человека. Расширения штата, как рассказал начальник управления Александр Герасименя, не было. Но Дадиверин сказал, что добавил бы еще одного человека.

«У нас никто добавлять никуда не будет. Мы все равно за год должны вернуться к структуре минимум первый этап — «закрыть» минус 100 человек, второй этап — может быть минус 100 или 150. Поэтому здесь вопрос эффективности каждого рабочего места», — парировала Казакова.

Дадиверин аргументировал, что направление серьезное, и он не видит, где можно урезать кадры. Герасименя считал, что нужен еще кладовщик на склады, где хранится материальный резерв, так как сейчас все «висит» на завхозе. Но Казакова дала понять, что завхоза достаточно. Депутат Сергей Карцев предложил оставить подразделение в нынешнем составе, так как с работой они справляются. С этим согласились и другие члены рабочей группы. Таким образом, на первом этапе им «чистка» не грозит.

Больше вопросов у рабочей группы возникло по управлению коммунального имущества. Начальник управления Юрий Гавриш рассказал, что ранее в структурном подразделении было 15 человек, стало 18. По его словам, эти работники нужны.

После выяснения, какая стоимость всего коммунального имущества Николаева, что Гавриш не смог рассказать, рабочая группа принялась узнавать, сколько в этом году приватизировали объектов. Начальник управления сказал, что нежилой приватизации не было, а квартир, жилых помещений и общежитий было около 450 человек.

Кроме того, у Гавриша интересовались, какой доход от аренды коммунального имущества. По его словам, в месяц — это около 1 млн грн. Тогда рабочая группа пыталась вывести, сколько стоит квадратный метр аренды. По информации в СМИ — это около 8 грн, но Гавриш назвал эту цифру неправильной.

«Мы не формируем цены, их формирует рынок», — сказал Гавриш.

Затем он заявил, что в среднем аренда 1 кв.м. стоит около 30 грн, а сдают всего 120 тыс. кв.м. Но при этом есть бюджетники, которые получают помещения за 1 грн в год, льготников всего около 30%. После подсчетов на заседании вывели цифру — средняя стоимость аренды коммунального имущества в Николаеве стоит около 11 гривен. Но Гавриш назвал это очень грубым подсчетом.

В итоге рабочая группа предложила вернуться к штату управления в 15 человек, так как его эффективность не увидели. В частности обратили внимание, зачем своя бухгалтерия и нужно ли быть управлению отдельным юридическим лицом. Исаков сказал, что во всех исполнительных органах всего 40 бухгалтеров. По его мнению, нужно создать департамент обеспечения деятельности исполнительных органов, где будет и бухгалтерия, а Степанец считал, что будет достаточно и одного человека в финотделе. Казакова согласилась, что такое количество бухгалтеров не нужно. Хотя Гавриш настаивал, что ему они нужны, и.о. мэра осталась при мнении, что управление нужно убрать как отдельное юридическое лицо. Предложения по реорганизации отделов Гавриш должен подать в течение двух дней.

Еще в одном отделе — по учету и распределению жилья — работает 9 человек. Начальник структурного подразделения Михаил Коваль отметил, что за этот год один ордер выдали семье одинокой матери, 10 квартир исключили из числа служебных, предоставили 10 служебных и 1 ведомственную для медицинских работников. Но очередь только увеличилась: на квартирный учет взяли 150 человек дополнительно.

Замдиректора департамента предоставления админуслуг Дмитрий Лазарев предложил присоединить отдел к ДПАУ. С этим согласился и Коваль, и члены рабочей группы.

«Ликвидировать квартирный отдел в этих рамках», — отметила Казакова.

В отделе мобилизационной и оборонной деятельность сейчас работает 2 человека, но есть еще одна вакансия, на которую так и не набрали человека. Члены рабочей группы предложили вакансию не рассматривать, а оставить 2 человека и пересмотреть им зарплату. Начальник отдела Александр Кондратьев отметил, что работу тянули и будут тянуть, но просил более мощный компьютер.

Вице-мэр Валентина Бондаренко также пояснила, что в случае, если оставят два человека, то отдел преобразуется в сектор. Кондратьев сказал, что в ОГА есть аналогичный сектор, поэтому преобразование не принципиально, но важно сохранить их отдельным подразделением. С этим согласились члены рабочей группы.

Таким образом, следующее заседание состоится в среду. Рассматривать будут подразделения, которые находятся в подчинении вице-мэров Валентины Бондаренко, Мкртича Мкртчяна, Александра Омельчука.

Другие новости:

Tags: , , , , , ,