В «Укроборонпроме» назвали крейсер «Украина» гирями, которые тянут Николаевский судостроительный завод вниз

Понедельник, 20 ноября, 2017 13:11

Будущее Николаевского судостроительного завода и его работников сейчас находится в руках чиновников Министерства экономического развития и торговли Украины как распорядителя государственного оборонного заказа. Об этом заявили в госконцерне «Укроборонпром».

Как отметили в концерне, нужно как можно быстрее принять четкое решение: нужен Украине ракетный крейсер «Украина» или нет. Если нужен, то включить в государственный оборонный заказ (ГОЗ) на 2018 год средства на достройку судна. В ином случае — продавать недострой согласно военной доктрине или предусмотреть в ГОЗ на 2018 год деньги на дальнейшее содержание судна у причальной стенки.

«Крейсер » Украина»- это гири, которые тянут предприятие вниз. Уже давно неопределенность его места в структуре Военно-морских сил Украины, а также вопросы содержания и финансирования достройки не решаются. Завод не может развиваться и двигаться вперед, накопленные многочисленные долги. Перспективный и важный для страны судостроительный завод простаивает из-за затягивания решения по крейсеру. Нужно немедленно поставить точку в этом вопросе и либо избавиться от этого бремени, или доказать крейсер до 100% готовности и направить в ВСУ, или профинансировать его дальнейшее содержание», — заявили в» Укроборонпроме».

Кроме того, в «Укроборонпроме» заявили, что Минобороны обращалось в Кабмин и подавало предложение о демилитаризации судна, но правительство ее не поддержало, а предложение концерна по финансированию завода также не получило поддержки.

Также отмечается, что с февраля 2015 государство прекратило компенсировать расходы предприятия на содержание крейсера и с этим связывают долги перед заводом и его работниками, которые достигли 60 млн грн.

«Выплаты этих средств хватило бы на погашение всех долгов по заработной плате. «Укроборонпром», в свою очередь, не может компенсировать зарплаты расходы завода за счет других предприятий за законодательных ограничений. Ведь согласно законодательству Украины, каждое предприятие должно быть рентабельным. Ни один завод, который входит в состав «Укроборонпрома», не получает деньги из бюджета, а рассчитывает только на свою коммерческую деятельность», — говорится в сообщении.

Еще одним путем решения проблемы видят планирование и системные загрузки предприятия бюджетными заказами, чтобы погасить долги.

Напомним, еще в августе директор «Укроборонпрома» пообещал решить вопрос с задолженностью по зарплате на заводе им. 61 коммунара. Однако ситуация не изменилась.

На прошлой неделе работники завода перекрыли Варваровский мост, требуя вернуть им долги по зарплате. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал урегулировать с «Укроборонопромом» выплату долгов.

Что касается крейсера «Украина» в марте вице-губернатор Вячеслав Бонь заявил, что президент подписал указ о его демилитаризации. А в ноябре, по словам премьера, Кабмин обратился в СНБО, чтобы решить судьбу крейсера.

В «Укроборонпроме» рассказали, что ракетный крейсер «Украина» был спущен на воду 27 лет назад. Уже много лет его строительство «заморожено» на стадии готовности на 95%. Николаевский судостроительный завод уже 3 год самостоятельно выполняет работы по содержанию крейсера, так как их прекращение приведет к разрушению его энергетических узлов, элементов оборудования, экологического загрязнения акватории рек Буг и Ингул. Также в результате разрушения и проведения консервации специальных изделий и его составляющих стоимость крейсера в размере капитальных инвестиций упадет до стоимости металлолома.

Другие новости:

Tags: , ,