В Николаеве рассматривают возможность расширения функций и отделений департамента админуслуг

Понедельник, 27 ноября, 2017 10:44

В Николаевском горсовете будут искать возможность сокращения срока рассмотрения «земельных» вопросов и ревизию существующей взаимодействия механизмов в подразделениях горсовета по оптимизации перечня предоставления админуслуг населению. Об этом интернет-изданию «Мой город» сообщили в горсовете.

В пятницу, 24 ноября, состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам оптимизации департамента предоставления админуслуг, во время которого был обсужден перечень услуг департамента предоставления админуслуг населению города.

Исполняющая обязанности Николаевского городского головы, секретарь Николаевского городского совета Татьяна Казакова в начале заседания отметила, что необходимо срочно определиться с услугами, которые будут платными и бесплатными.

«Есть фонд заработной платы ДПАУ, являются капитальные вложения в ДПАУ и возврата бюджетных средств от предоставления услуг, то есть, если департамент предоставления админуслуг будет оказывать платные услуги, мы будем увеличивать компенсацию выплаты заработной платы работникам департамента. В четырех районных администрациях города мы откроем отделение департамента предоставления админуслуг, но сначала нам необходимо их отремонтировать, чтобы оснастить нужной техникой для дальнейшего функционирования и увеличить штатную численность департамента. Руководство ДПАУ должно предоставить нам подробную информацию относительно необходимой суммы средств на открытие отделений, ремонта, и указало необходимое количество работников», — резюмировала Татьяна Казакова и подчеркнула, что без вышеуказанной информации невозможно будет написать проект решения.

После первый заместитель директора департамента предоставления административных услуг Николаевского городского совета Дмитрий Лазарев рассказал о результатах, которые на данный момент достигнуты по совершенствованию работы департамента и озвучил перечень услуг ДНАПу.

Обсуждая предложенный список, член рабочей группы Валерий Ветров отметил, что «те услуги, которые сейчас предоставляются населению, не отвечают потребностям закона Украины»

«Например, статья 9 закона «Об административных услугах» определяет, что департамент админуслуг не может требовать от заявителя те документы, которые находятся в государственных органах самоуправления, однако сегодня их требуют», — отметил он.

Также член рабочей группы Валерий Ветров предложил вести работу следующим образом: провести ревизию тех процедур, которые существуют в горсовете; провести мониторинг предоставления справок и документов, например, к «ПАО Николаевгаз» и «Николаевоблэнерго» (как рассказал Валерий Ветров, эти структуры также требуют определенные справки у потребителей, которые было бы правильнее подавать к ДПАУ и получить согласования); научить работников требованиям закона и дальнейшей процедуры после получения документов от заявителя:

«После проверки каждого документа и справки, я уверен, что большинство из них не будет соответствовать закону. Мы сможем создавать информационные технологические карты… Когда человек приходит к ДПАУ, все равно ее отправляют в горсовет, но идея строительства нового департамента предоставления админуслуг должна заключаться в том, чтобы житель Николаева имел возможность решить все свои вопросы и оформить необходимые документы в одном месте, иначе создание нового департамента не решает основной проблемы — отсутствие надлежащей процедуры. Сначала мы должны прописать подробную процедуру, а потом рассматривать возможности размещения нового современного ДНАПу».

Член рабочей группы Ростислав Филевский не согласился с коллегой и отметил, что основной проблемой является вопрос — кто будет выполнять вышеуказанные процедуры.

«Я считаю, что при структуре исполнительных органов горсовета абсолютно нет смысла проводить ревизии. Сейчас есть минимальный перечень услуг, который нам предлагают, но в списке должны быть ссылки на определенные нормы закона, которые предусматривают, в том числе те услуги, которые предоставляются исполнительными органами горсовета. Потому что большая часть справок, и, так называемых, «фейковых» услуг вообще не предусмотрено законом… самое Главное — квалификация и опыт персонала, который будет выполнять структуру. Также я не увидел динамики уменьшения или рассеивания очереди. Сейчас мы говорим о стратегически важных вещах, но не удовлетворяем людей в их желаниях не стоять в длительной очереди и быстро получить нужные документы», — отметил он.

На замечание Ростислав Филевского руководитель департамента Дмитрий Лазарев ответил, что уже сейчас протестировано несколько админуслуг, которые вполне готовы для переноса к рабочему серверу, потому что полностью рабочими, но при условии, если субъекты предоставления услуг (в определенном случае — управление земельных ресурсов и градостроительства и архитектуры ММР) согласятся принимать документы в сканированном виде, и при выдаче решений будет идентифицироваться лицо и буду сверяться сканкопии с оригиналом документа.

Татьяна Казакова пояснила, что управление аппарата ММР (если речь идет о «земельные» вопросы) получает проект решения с оригиналами документов и прикрепленными копиями. Но сначала человек предоставляет документы в электронном виде (здесь не может возникнуть проблем в обработке документов управлением земельных ресурсов), а оригиналы — после обработки электронных документов управлением земельных ресурсов и департаментом предоставления админуслуг. Кроме того, Татьяна Казакова подчеркнула, что управление земельных ресурс несет уголовную и юридическую ответственность во время подготовки проекта решения.

«То есть мы должны принять решение, например, в течение 14 дней человек должен предоставить оригиналы… Есть определенный промежуток времени для обработки документа, и если в это время подаются оригиналы, тогда решение получается на сессию», — добавил член рабочей группы Владислав Єнтін.

Говоря о деятельности «земельного управления» и предоставления соответствующих документов населению, Татьяна Казакова отметила, что среднее прохождение земельным вопросам составляет 132 дня, но самой главной задачей на сегодня исполняющая обязанности мэра города-секретарь горсовета считает сокращение срока до 60 дней, в чем может помочь портал государственных услуг IGov, за работу которого отвечает Юрий Решетник.

Что касается вопроса внедрения IGov и рассеивания «живой» очереди в департаменте админуслуг, Дмитрий Лазарев заявил, что портал не сможет стать полноценной альтернативой предоставления админуслуг, потому что среди жителей города есть исключения, когда люди не пользуются электронными сервисами, элементарно по причине отсутствия возможности или неумение это делать, поэтому очередь будет создаваться, со временем ее только можно немного уменьшить.

Пудсумовуючи результаты заседания, член рабочей группы Сергей Карцев определил приоритетность задач.

«На мой взгляд, перед нами стоит 3 задачи: 1) вынести на рассмотрение сессии тот перечень услуг, который нам предложил ДПАУ, к тому же 24 ноября «бюджетная» постоянная комиссия горсовета поддержала список услуг; 2) определить ответственных за разработку услуг, которые не вошли в перечень; 3) провести ревизию существующей взаимодействия механизмов в подразделениях горсовета», — отметил он.

В завершение обсуждения перечня предоставления админуслуг, Дмитрий Лазарев отметил, что все пожелания и замечания членов рабочей группы будут учтены и исправлены департаментом, но, если ДПАУ аргументирует необходимость наличия определенной услуги, департамент оставляет за собой право ее оставить в перечне других услуг, потому что «действующий перечень услуг прошел достаточное количество согласований на постоянных комиссиях горсовета и имеют право на существование».

Другие новости:

Теги: ,