В Николаеве с единственным участником определили перевозчика на 83 маршруте

Пятница, 15 декабря, 2017 13:00

В Николаеве сегодня, 15 декабря, наконец-то провели конкурс перевозчиков на 83 маршрут «Намыв — пр. Корабелов». Прошел он без ажиотажа, только с одним кандидатом — «Евротранстехсервисом», — который уже осуществляет перевозки по нему. На 41 маршрут вовсе никто не подал заявки. Об этом сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Напомним, 83 маршрут открыли еще в ноябре 2016 года. Договор исполком заключил с «Евротранстехсервисом» до проведения конкурса, но вице-мэр по вопросам транспорта Антон Турупалов его так и не объявил. Тем не менее компания осуществляла перевозки по маршруту.

Заместитель мэра Юрий Степанец сегодня отметил, что нужно провести все в законном русле с маршрутом, так как звучат разные мнения по поводу того, что «Евротранстехсервис» незаконно получает компенсацию за проезд льготников. Вице-мэр подчеркнул, что пассажиров перевозят и отчитываются по всем льготникам.

В начале заседания оказалось, что были претензии к составу конкурсной комиссии, который только обновил исполком 11 декабря. Степанец пояснил, что времени вносить изменения сейчас нет, поэтому предлагал, чтобы спорные кандидаты не голосовали.

В частности вопрос возник у замначальника управления «Укртрансбезопаности» в Николаевской области Леонида Костенко по главе общественного союза «Инфраструктура Николаевщины» Эдуарду Волошиновичу, экс-начальнику управления инфраструктуры Николаевской ОГА. Тот в свою защиту сказал, что не является руководителем ни одного предприятия-перевозчика и отстаивает законные интересы.

«Если конфликт интересов, гипотетически представить, возникает, то это личная ответственность того человека, у которого возникает конфликт интересов. Работа на должностях, в том числе «Укртрансбезопасности» не защищает от наличия конфликта интересов, потому что конфликт интересов может быть больше у руководителям «Укртрансбезопаности», чем у общественной организации», — считал Волошинович.

Его поддержал и член конкурсной комиссии, депутат горсовета Владимир Евтушенко. Степанец также добавил, что по закону в состав комиссии должно входить не меньше 50% общественных организаций и из них также не менее 50% должны быть связаны с работой транспорта. В Николаеве их трудно найти — все транспортные организации постарались привлечь.

Еще один вопрос возник у члена комиссии, депутата горсовета Сергея Исакова. Он интересовался, где размещали объявление о проведении конкурса: на сайте горсовета он не нашел информацию. Как оказалось, объявление разместили 14 ноября в газете «Вечерний Николаев», но Исаков возразил, что не читает советских газет, и информация должна быть опубликована на сайте горсовета. Также выяснилась, что ее все-таки там разместили, но в разделе «новости», а не «объявления» или «конкурс».

Более того, оказалось, что на 41 маршрут не объявился ни один перевозчик, а на 83 — только «Евротранстехсервис». Член конкурсной комиссии Алексей Перро в этом заподозрил то, что конкурс проводится не для пассажиров, а просто чтобы узаконить работу перевозку предприятия, чтобы не было претензий по компенсации льготников.

Степанец возразил, что конкурс проводят в первую очередь для пассажиров, так как «Евротранстехервис» возит льготников в неограниченном количестве, а также их транспорт единственный приспособлен для перевозки людей с инвалидностью. Руководитель предприятия Вячеслав Кащенюк заверил, что у них есть 9 автобусов для таких целей.

Исаков заметил, что «Евротранстехсервис» работает на 54 и 83 маршруте. Но последний обслуживался по остаточному принципу. Кащенюк согласился с этим.

«Договор у нас был с соцзащитой на компенсацию по четырем автобусам всего. Поэтому больше автобусов мы выставить не могли. Сейчас техническая возможность есть», — ответил он.

По его словам, на маршруте будет работать 6 автобусов большой вместимости. Но как заметил Степанец, количество транспорта будет зависеть от выплаты компенсации.

«Мы все понимаем, что количество автобусов будет зависеть от того, сколько мы сможем компенсировать за перевозку», — отметил вице-мэр.

Исаков парировал, что конкурс не стоит подводить под компенсации.

«Если мы сейчас подвязываем под те возможности, которые есть у бюджета, так давайте честно скажем, что опять ходить будет 2 автобуса, которые не спасают ситуацию», — заметил Исаков.

Степанец заверил, что в бюджете предусматривают большую сумму для компенсацию, поэтому и автобусов будет больше.

Однако Исаков интересовался и интервалом движения, так как у людей есть претензии по несоблюдению графиков.

«Интервал движения не будет превышать 30 минут. Это на 6 автобусов. 8 автобусов — это 20 минут», — заверил Кащенюк.

Он также добавил, что все отклонения от графиков связаны с дорожной обстановкой: ДТП, объездом вечно перерытой ул. Пограничной.

«Здесь в большей части независящие от предприятия причины», — заверил Кащенюк.

Так как перевозчик всего один, его определили победителем. Перро воздержался, остальные проголосовали «за». Кащенюк заверил, что в автобусах есть GPS-передатчики и за движением можно следить, Wi-fi, который при необходимости подключат, а также транспорт предусмотрен для перевозки людей с инвалидностью.

Другие новости:

Теги: , ,