Николаевский горсовет выделил 35 га АМПУ для «отстойника» фур: депутаты назвали решение незаконным

Четверг, 21 декабря, 2017 13:37

Несмотря на заявления депутатов, что проект решения по выделению участка в 35 га АМПУ для строительства комплекса «автонакопления», является незаконным, горсовет проголосовал «за». Решение было принято сегодня, 21 декабря, сообщает интернет-издание «Мой город».

Замначальника управления архитектуры Александр Нефедов заметил, что в последние годы сложилась сложная обстановка с грузовиками, которые бесконтрольно заходили в город и отстаиваются на обочинах. Недовольны все. По его словам, АМПУ с мая обращалась в органы местного самоуправления выделить в черте города, но на окраинах, территорию, где транспорт планово с диспетчеризацией будет поступать в порты.

Как отметил Нефедов, во второй Промзоне на выезде Баштанского шоссе есть территория вместе с областной землей в 250 га. АМПУ просила выделить там 35 га для устройства площадки. По словам Нефедова, она позволит накапливать большое количество авто, проводить диспетчеризацию.

«Главное, что на эту площадку бюджет города не расходует не копейки. Государственное предприятия дает деньги», — заявил замначальника управления транспорта.

Он добавил, что в перспективе — перегрузка на железнодорожный транспорт, что позволит минимально пропускать в город транспорт. Земельная комиссия одобрила это. А также вопрос обсуждался в областной администрации.

Представитель АМПУ также выступил. По словам начальника службы стратегического развития Николаевского филиала АМПУ Александра Мухина, грузооборот портов растет, около 40% доставляется автотранспортом. Но это негативно влияет на Николаев: дороги, окружающую среду. По решению исполкома установлены ограничения по проезду большегрузов, диспетчеризации, рекомендовано использовать место отстоя за пределами жилого массива. Учитывая это, АМПУ сделала предпроектные разработки по автонакопителя около 35 га, где сможет отстаиваться до 2000 транспортных средств. Будет предусмотрена его диспетчеризация с морскими материалами. Предполагают, что это даст толчок для развития транспортно-логистического хаба.

По предварительной оценке более 160 млн грн обойдется реализации проекта, но это не предел. На разработку проектно-сметной документации потребуется 5 млн грн.

Депутат Сергей Исаков задал вопрос Мухину, будет ли в автонакопителе проводится перегрузка на железнодорожный транспорт. Представитель АМПУ четко не ответил, но сказал, что это будет заложено в техническом задании. Кроме того, Исакова интересовало, будут ли в любом случае заходить большегрузы в город. Мухин нечетко сказал, что будут. Тогда Исаков поинтересовался, есть ли в планах АМПУ ремонтировать ул. Новозаводскую и Турбинную, по которым идут фуры в порты. Мухин ответил, что АМПУ будут предусмотрены средства на развития транспортной инфраструктуры, но дороги не входят в зону их ответственности.

Депутат Елена Киселева также заявила, что АМПУ решает свои проблемы за счет города: 38 млн будет зарабатывать в год, но нет четкого понимания, как дороги города станут технологической инфраструктурой портов. Киселева отметила, что сейчас их используют как подъездные пути, что является издевательством над инфраструктурой города для заработка АМПУ. Она акцентировала, что решение незаконное и за него нельзя голосовать.

В целом Киселева обратила внимание, что идея хорошая, но к ней нужно правильно подойти. Пока это будет вредить интересам города, а только решит интересы портов.

Также Ростислав Филевский заявил, что у него впечатление, что он сегодня в театре абсурда.

«Апогей апофеоза, иначе слов найти трудно», — сказал депутат.

Он согласился с Киселевой, что не соблюдены нормы закона и проекта априори существовать не может.

«Нам рассказывают про 160 млн грн вроде бы инвестиции. Мальчики и девочки, мы понимаем что такое инвестиция и куда она идет», — заметил депутат.

Он акцентировал, что город по проекту дает землю, которая должна была решить проблему с кладбищем. А 160 млн инвестиций, о которых говорят, — это траты АМПУ на реализацию, но они не поступят в бюджет Николаева и не будут позитивно влиять на инфраструктуру города.

Филевский акцентировал, что по проекту дают право АМПУ, который не является не землепользователем, ни собственником на раздел участка, который закреплен за ритуальной службой. А предлагаемая земля взамен кладбища является спорной. Также депутат отметил, что возникает проблема с кладбищем, увеличивается объем транспорта большегрузного для города. Николаев, по его мнению, будут у разбитого корыта.

Глава земельной комиссии Игорь Концевой заявил, что на комиссии вопрос подробно рассматривали. АМПУ вышла с предложением, чтобы взамен участка в 35 га передать 42 га в близости от этого. По его словам, город должен выиграть от этого, но есть юридические вопросы.

Депутат Анатолий Петров напомнил, что когда возникает транспортный коллапс, все пишут от транспорте с тяжелыми грузами и была инициатива еще Александра Сенкевича создать логоцентр, но его завалили.

«Сейчас государственное предприятия выделяет деньги на накопительную площадку не за бюджет города, и мы еще что-то обсуждаем», — отметил депутат.

Кроме того, прозвучало, что вопрос решался на уровне областной администрации, которая якобы выделяет равнозначный участок для кладбища, который находится рядом.

Исаков заметил, что он глубоко сомневается, что профильной комиссией по вопросу является земельная, а должна быть комиссия по вопросам промышленности и транспорта, она должна дать заключения. Кроме того, нужно рассмотреть вопрос на комиссии по ЖКХ, так как вопрос касается кладбища. По его мнению, нужно вернуться к обсуждениям, иначе результаты придется пожинать долго. А с предлагаемым земельным участком под кладбище много проблем.

Киселева снова обратила внимание, что проект незаконный, нельзя передавать то, что принадлежит другому, то есть КП «Ритуальная служба».

«Этот проект решения незаконный. Я прошу вас, Татьяна Викторовна, удержаться от его подписания. Это может быть основой прекращения ваших депутатских полномочий. Вы всегда говорите, что за законность», — акцентировала Киселева.

Депутат призывала отправить проект на доработку.

«Нас сегодня толкают на принятие незаконного решения. Не торопитесь и не делайте горячие пирожки, которые нам боком и вылезут», — добавила депутат.

Казакова поставила вопрос на голосование, чтобы снять его с повестки дня. Депутаты начали настаивать, чтобы им дали слово. В результате и.о. мэра предложила голосовать, но с учетом доработки на комиссиях и замечаний юрдепартамента в течение 5 дней.

«За» проголосовали 29 депутатов, «против» — 5, воздержались — 2, не голосовали — 4. Таким образом, 29 голосами горсовет выделил 35 га АМПУ под строительство «отстойника» фур.

Филевский резюмировал, что сессия создала прецедент с принятием незаконного решения.

Напомним, представили АМПУ заявляли, что хотят строить комплекс автонакопления, но дороги ремонтировать не могут.

 

Другие новости:

Теги: , ,