Если бы ремонтом Снигиревской трассы занималось областное коммунальное предприятие, он обошелся бы в два раза дешевле, — Савченко

Пятница, 22 декабря, 2017 13:45

Если бы ремонтом трассы Т-1508 «Калиновка-Снигиревка-Березнеговатое» занималось областное коммунальное предприятие вместо Службы автодорог в Николаевской области, он обошелся бы в 250 млн грн вместо 480 млн грн. Об этом 21 декабря на брифинге заявил глава Николаевской ОГА Алексей Савченко, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Савченко отметил, что наделение Николаевкой области исключительным правом строить дороги за счет коммунального предприятия существенно сэкономило бы деньги. В частности, один квадратный метр дороги стоил бы 690-800 грн вместо 1200-1300 грн. По его словам, после прохождения экспертизы разработанной дорожниками проектно-сметной документации стоимость работ, как правило, увеличивается на 30-40%.

«Любой проект, который выходит сегодня на экспертизу, возвращается с дополнительными деньгами еще на 30-40%. Я тоже не  понимаю, почему так. Наверное, это по всем нормам. Но эти нормы строительства, заложенные еще с  советских времен, нужно менять», — сказал он.

Савченко вспомнил Снигиревскую трассу, которую он планирует в этом году открывать в первом слое. Он убежден, что ремонт дороги обошелся в два раза дешевле, если бы изначально им занималось коммунальное предприятие.

«К примеру, сегодня у нас есть Снигиревская дорога, которую, я надеюсь, мы все-таки будем открывать в первом слое в этом году. Но, сколько денег потрачено на нее. Если бы мы строили за счет нашего коммунального предприятия, думаю, мы бы это сделали за 250 млн грн, а извините, пожалуйста, по тем сметам, которые нарисовал господин Ткаченко (отстраненный от должности начальника Службы автомобильных дорог в Николаевской области Сергей Ткаченко – ред.) и остальные люди, которые там занимались, это 480 млн грн. Это огромные деньги. И хочу сказать, никогда в жизни  мы их не заплатим», — сказал он.

Глава ОГА также отметил, что Снигиревская трасса будет «достраиваться собственными силами».

«Мы сейчас рассчитаемся за первый слой, а в следующем году, думаю, мы собственными силами достроим с другими проектами», — добавил он.

Наряду с этим Савченко сообщил, что коммунальное предприятие уже создано, однако пока закрепить за ним исключительное право строить дороги на Николаевщине не удалось. В тендерах по строительству и ремонту дорог по-прежнему смогут участвовать частные фирмы.

 «Компания «Альтком», которая строит на территории Николаевщины, «Росдорстрой», «Дорлидер» имеют мобильные заводы. Но «Дорлидер» вместе с «Росдорстроем» строит за 11-12 млн евро большой завод. Поэтому в следующем году, когда мы подойдем к строительству дорог, мы снова окажемся среди этих компаний, которые за счет того, что они имеют заводы, снова придут на тендеры и будут пытаться побеждать», — рассказал губернатор.

В свою очередь глава облсовета Виктория Москаленко проинформировала, что на сегодняшний день изучается вопрос о передаче созданному коммунальному предприятию техники райавтодоров.

«Имелось в виду, чтобы предприятие взяло на себя функции заказчика. Изучается предложение, чтобы юридически коммунальное предприятие могло забрать технику, которая осталась на райавтодоре, хотя там сегодня нечего забирать, потому что техника в ужасном состоянии. Но пока местным органам власти не дают таких функций. Мы общались с министром инфраструктуры, нужно менять постановление Кабмина, чтобы была возможность передать эту технику. Они (райавтодоры – ред.) работают сегодня очень плохо. Даже в обед уже никого нет на работе, техника 30-летней давности, а деньги передаются, нужно их использовать надлежащим образом», — подчеркнула она.

Другие новости:

Теги: , , , ,