Границы города не определены, но Николаев хочет построить кладбище на землях, которые пока находятся в пользовании областного гериатрического пансионата

Пятница, 29 декабря, 2017 14:44

Депутаты Николаевского горсовета сразу двух комиссий — «земельно-архитектурной» и «транспортной» — час обсуждали резонансную ситуацию с выделением 35 га Администрации морских портов Украины для строительства отстойника фур, а также нового кладбища. В целом депутаты согласились, что отстойник нужен, но пока решение не просто сырое, а незаконное, нужно определиться с концепцией, иначе городу от него не будет никакой пользы. Об этом сообщает интернет-издание «Мой город».

Хотя в распоряжении и.о. мэра говорилось о том, что вице-мэрам Юрию Андриенко и Александру Садыкову дается поручение созвать совещание по обсуждению выделения 35 га АМПУ, второго нового зама не было. А Андриенко сказал, что он еще не назначен и отказался выражать свое мнение по этому вопросу.

Депутат Ростислав Филевский сразу сделал оговорку, что если решение горсовета приостановлено в течение 5 дней с момента его принятия и.о. мэра, то нужно идти по законной процедуре: в течение двух недель вопрос с возражениями секретаря горсовета должен быть снова вынесен на рассмотрение, вето либо должно быть преодолено двумя третями голосов, либо проект решения не пройдет. Депутат акцентировал, что видоизменять решение на сегодня нет оснований. Также он считал, что прежде всего нужно заслушать того человека, который готовил проект решения, и оценить его «земельному» управлению, так как оно является субъектом представления документа на сессии.

«С точки зрения закона это решение изначально являлось и остается порочным в силу, наверно, сейчас можно назвать, не сходя с места, десяток нарушений. Я считаю, если мы хотим видеть порядок в горсовете, в исполнительных органах, нужно начинать с того, кто его готовил… До тех пор, пока такие проекты решений будут появляться, у нас порядка не будет», — отметил Филевский.

Замначальника управления градостроительства и архитектуры Александр Нефедов, как и на сессии, рассказал, что по городу, особенно в период зерноуборки, стоит полно фур, жители жалуются на загазованность, машины разрушают дороги и отстаиваются на обочинах. По генплану, принятому в 2009 году, определена вторая промзона на выезде через мост на Баштанское шоссе — 250 га. На части территории в 35 га предлагают разместить отстойник.

«На протяжении ни одного года городская власть совместно с областной ищет возможность размещения весовых для взвешивания грузового транспорта, который заходит на территорию Николаева и движется по нашим улицам. С мая АМПУ обратилась в городской совет с предложением изыскать возможность размещения территории площадью 35 га на территории второй промзоны», — сказал Нефедов.

В итоге предложили участок, окруженный двумя железнодорожными ветками и двумя магистральными дорогами — на Херсон и Баштанку. По словам Нефедова, если правильно организовать дорожное движение, можно блокировать неконтролируемый въезд большегрузов в город. На этой территории предполагается с Херсонского и Баштанского шоссе запускать машины в отстойник. В перспективе — выводить грузы через железную дорогу.

«Нам предлагается государственным предприятием АМПУ освоить государственные деньги, примерно 163 млн, на первый этап проектирования и строительства терминала в 35 га», — отметил Нефедов.

Таким образом, предполагают после строительства терминала получить контролируемый въезд в город взвешенных авто и исключить отстой фур на обочинах возле жилых домов. По словам Нефедова, терминал включен АМПУ в бюджет 2018 года. Кроме того, на территории в 250 га планируется разместить и городское кладбище. Примечательно, что наметили участок, который сейчас городу не принадлежит, а находится в пользовании областного коммунального учреждения — гериатрического пансионата. С соблюдением всех защитных зон из 48,2 га под кладбище могут получить 40 га. По словам Нефедова, есть предварительная договоренность с ОГА по возвращению земли.

«По предварительной договоренности с областной государственной администрацией намечен пункт по возврату этой территории 48,2 га в пользование городу. Я еще раз повторяюсь, что он находится в границах города Николаева… В чем возможность этого размещения: с левой стороны расположено кладбище Мешковки… Область пока не выделила участок, пока ведутся переговоры», — заявил замначальника управления архитектуры.

Филевский обратил внимание, что в государственном реестре земель и земельном кадастре ситуация выглядит диаметрально противоположно и разделять участок, который отведен в пользование ритуальной службе, нельзя.

«Если кто-то задумается и посмотрит закон, то того участка еще нет. Есть земельный участок общей площадью порядка 50 с лишним га, сформирован и отведен на сегодняшний день в пользование КП «Ритуальные услуги Николаева», которой разработан проект на кладбище. Это решение не отменено. Оснований давать разрешение на раздел земельного участка субъекту, который даже не является его пользователем, мы наверно, открываем нехорошие новации в местном самоуправлении вообще всей Украины впереди планеты всей, как никогда», — заметил депутат.

По его мнению, будет концентрация в одном месте большегрузного транспорта и диспетчеризация, но это никак не означает, что улицы очистятся от фур, так как в отстойнике может поместиться около 2-3 тыс. грузовиков. Весь перегруженный транспорт будет идти через Баштанское шоссе, а железнодорожная ветка не сможет обработать большую часть грузовиков.

Что касается кладбища, Филевский подчеркнул, что так как гериатрический пансионат — областное коммунальное учреждение, то и давать распоряжению по нему должен облсовет. Более того, оказалось, что границы города не определены.

«Все очень просто, этот земельный участок на сегодняшний день нельзя утверждать, что он находится в границах города, потому что координаты городских границ в натуру не вынесены. А если говорить о землях гериатрического пансионата, они отведены в 1997 году по распоряжению Жовтневой райгосадминистрации, когда этот участок находился в собственности территориальной громады Жовтневого района и распоряжалась им РГА. Это распоряжение до настоящего времени никем не оспорено, оно действует. На основании этого распоряжения выдан акт на право постоянного пользования земельным участком гериатрическим пансионатом», — заметил депутат.

Депутат Елена Киселева считала, что в целом идея освободить улицы города от фур хорошая, но решение выбрано неправильно. Сразу начали с раздела земли, не определив концепцию. Непонятно ни транспортная развязка, ни ремонт дорог, которые используются АМПУ для получения прибыли.

«Если этот комплекс становится частью транспортного комплекса портовой отрасли, то значит дороги нашего города по сути являются их транспортными артериями. Значит они у них могут и должны были бы находиться на договорах сервитутов, потому что другим способом они не могут обеспечить движение большегрузного транспорта по городу, и ими содержаться. Тогда мы решаем комплексную проблему. Должна быть концепция и движение транспортного потока», — сказала депутат.

Также Киселева согласилась, что решение по выделению земли АМПУ в части земельного законодательства было подготовлено и принято незаконно. А земли гериатрического пансионата нельзя делить, так как они не принадлежат городу, тем более непонятно, что в дальнейшем будет с зонингом города.

Представитель юрдепартамента Вячеслав Татаринов признал, что в проекте решения есть недостатки. Однако по его словам, изначально они вносили свои замечания и давалось 5 дней на доработку проекта, и это нужно сделать, даже если оно ветировано.

«Принятое 21 декабря решение имеет свои недостатки, которые были определены в замечаниях юрдепартамента в проекте решения. Однако если вернутся к рассмотрению этого решения, у нас есть конкертные предложения, как его приводить в соответствие с законодательством», — отметил юрист.

Он согласился, что по закону дать разрешение на разделение земельного участка можно только собственнику или его пользователю.

«Поэтому целесообразно было бы давать такое разрешение КП «Ритуальная служба» с возможным предложением, чтобы АМПУ потом компенсировала эти расходы для КП», — добавил Татаринов.

Кроме того, по его словам, можно изъять земельный участок у КП только один — площадью в 1 га, — так как по решению только этот участок является сформированным. Поэтому он считал, что нужно представить проект, как разделить участок, а АМПУ компенсировать. Что касается земель гериатрического пансионата, по словам юриста, границы города можно определить по письмам управления архитектуры.

«Действительно, границы города по координатам не установлены, но могу сказать исходя их судебной практики, с которой я в том числе сталкивался, границы города устанавливаются на основании писем, которые дают соответствующие полномочные органы, в том числе управление градостроительства и архитектуры. Также было бы желательно заручится поддержкой в этом вопросе Госгеокадастра», — заявил Татаринов.

Киселева уточнила, что действительно ли правильно сказал Татаринов, что границы города можно определить на основании писем, а не землеустроительной документации. Юрист подтвердил, что да. Вместе с тем, глава комиссии Игорь Концевой заметил, что Госгеокадастр категорически отказался в этом принимать участие.

По поводу того, облсовет или ОГА могут принять решение по участку, Татаринов заявил, что ОГА может отметить распоряжение Жовтневой РГА, если докажут, что участок на то время находился в границах города, и РГА превысила свои полномочия.

«Можно сказать, что границы города увеличивались, и этот земельный участок вошел в границы города, как это утверждает управление градостроительства и архитектуры в 2005 году», — сказал Татаринов.

Филевский сразу предостерег исполнительные органы горсовета от правок уже принятого решения. По его мнению, нужно наметить стратегические задачи, в том числе и с кладбищем.

«Вопрос заключается в чем. То, что приняла сессия горсовета, облечено в определенную форму. Никто после голосования эту форму изменить не может. Если будут попытки это сделать, я предупреждаю безотносительно всех, правоохранительные органы лично от меня получит сообщение об уголовном правонарушении, и мы с вами будем встречаться в другом месте, в другое время на других основаниях. В частью ст. 366 Уголовного кодекса (Служебный подлог — ред,). Это чистый состав набитый на лбу желающих это сделать. Поэтому делать этого категорически не рекомендую», — заявил депутат.

Глава комиссии по транспорту Владимир Евтушенко согласился, что проблему с отстойником для фур нужно решать, но сейчас вопрос сырой, нет четкой позиции профильных управлений горсовета, поэтому нужна правильная стратегия. Депутат Вячеслав Карцев хотел услышать мнение главы комиссии Игоря Концевого.

«Как-то вашей позиции как председателя я не вижу никакой по вопросу. Красиво съехал юридический департамент», — заметил Карцев.

Говорить о том, законное или незаконное решение, Концевой не стал, ссылаясь на то, что это должны прояснять юристы.

«Я как житель, как депутат и как председатель комиссии считаю, что наверно, надо сегодня нам получить архитектуре подыскать земельный участок, который не накладывался бы на кладбище и на какие-то другие участки и выйти к нам с предложением. Я считаю, что это самое простое и рациональное решение», — ответил Концевой.

Депутат Сергей Танасов считал Николаев должен зарабатывать и минимизировать потоки грузового транспорта в городе.

«Почему нам не сделать свое коммунальное предприятие, самим разработать детальный план территории, где разместим терминалы приемные и пусть предприятия, которые сейчас это делают в порту, вынесут свои терминалы сюда и ж/д транспортом возят их уже себе, чтобы уменьшить грузопоток транспортных средств туда, в порты», — предложил депутат.

Вместе с тем, он отметил, что как глава Березанской РГА сталкивался с добровольным отказом от земельного участка, и процесс затянулся 7 месяцев, поэтому процедура долгая. Отметим, что совещание сопровождалось только обсуждениями и никакого решения не было принято.


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,