Начальник Укртрансбезопасности Николаевщины заявил, что два года ставил габаритно-весовые комплексы с нарушением норм

Четверг, 25 января, 2018 17:23

В Николаевской области два года габаритно-весовые комплексы устанавливали с нарушениями: специально оборудованных для них площадок не было, поэтому у перевозчиков это было основанием для обжалования штрафов в суде. Об этом сегодня, 25 января, на совместном заседании постоянной комиссии облсовета по вопросам транспорта и временной комиссии по контролю за эффективностью использования бюджетных средств, выделенных на дороги, заявил начальник управления Укртрансбезопасности Николаевщины Александр Кривошапка, сообщает интернет-издание «Мой горд».

Кривошапка отметил, что за европейские средства закуплено 78 весовых комплексов для всей Украины. Николаевская область в этом году получит 4.

«Мой руководитель пообещал, что при наступлении «горячей поры» он даст еще четыре с сотрудниками», — сказал Кривошапка.

Сейчас в области есть только одна площадка под габаритно-весовой комплекс, что дает основания перевозчикам обжаловать штрафы.

«Официально заявляю, что в позапрошлом, в прошлом году я брал на себя ответственность и ставил их (ГВК — ред.) просто на дороге. На данное время претензионно-исковая работа в суде выполняется ровно на 50%. Они (перевозчики — ред.) выигрывают нас в суде, потому что нет специально оборудованной площадки, согласно постановлению 879 Кабмина и государственно-строительных норм, которые требуют, чтобы я ставил этот комплекс на площадку специально оборудованной», — заявил Кривошапка.

Он просил Николаевский облсовет выделить средства на строительство площадок, а также обратился к Службе автодорог и управлению инфраструктуры, чтобы при проектировании строительства дорог обязательно закладывали деньги под площадки для ГВК. По словам Кривошапки, вместе с полицией каждое место под размещение площадки посмотрели и учитывали загруженность дорог, схемы движения грузовых машин.

И.о. начальника Службы автодорог Николаевщины Андрей Кристенко рассказал, что для площадок нужны отводы земли, затем проекты и только потом можно их строить. Но деньги на это не выделялись государством.

«Средства из госбюджета на строительство новых дорог нам не выделялись уже не знаю сколько лет. Построить площадку на дороге можно в рамках капитального ремонта, то есть расширения существующих параметров. Для того, чтобы выделить средства на это, надо постановление Кабмина, постановление о выделении Николаевской области средств из госбюджета, 560 миллионов, как я уже сказал, проект уже есть и 17 числом оно будет подписано. Там не предусмотрена эта статья расходов. Мы как Служба автодорог обращались к Укравтодору внести в план проектирования хотя бы деньги на проект, потому что это только по проекту делается. Денег нет», —  пояснил Кристенко.

Таким образом, из-за того, что специально оборудованных площадок нет, перевозчики оплачивают только около 50% штрафов.

«Укртрансбезопасность останавливает машину, делает расчет из точки «А» в точку «Б» провез перегруз, потом грузовик заставляют перегрузить и данный расчет мы передаем через прокуратуру в суд. Суд накладывает финансовую санкцию. На данный момент я наложил более 180 тысяч евро, по-моему. Уплачено 50%», — отметил Кривошапко.

Он акцентировал, что брать на себя ответственность в этом году за размещение ГВК без площадок не будет.

«Сейчас придет сезон, опять будет крик «ставь весы». Я вам ответственно заявляю, я кроме площадки на Н-24 никуда весы не поставлю. Ни на Новый Буг, ни на Баштанку, ни на асфальт, ни в порт я больше рисковать не буду, потому что я пострадал в прошлом году и неплохо», — заявил Кривошапка.

Одна площадка, по его словам, обойдется около 700 тысяч грн. Кроме того, нужен персонал: сейчас есть сотрудники на 2 комплекса, а на один в сутки нужны 8 человек.

Депутаты согласились, что ГВК может быть передвижным, но площадок должно быть несколько. Они предлагали, чтобы площадки оборудовали на отремонтированной трассе Н-11 «Николаев-Днепр» и Т 15-08 «Калиновка-Снигиревка-Николаев», так на Засельский сахарный завод везут буряк. Кристенко акцентировал, видели ли эти места и возможно ли там сделать отводы. Кухта заверил, что места смотрели и администрации уже дали ответ. Но САД как балансодержатель дорог должна принимать участие.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , ,