Кормить 35 тыс. детей будут 13 человек: в проведении тендера по питанию детей в Николаеве нашли нарушения

Вторник, 6 февраля, 2018 18:09

В процедуре тендерных закупок по организации питания в учебных заведениях Николаева, победителем которых стала одесская фирма ЧП «Олимпия-Сервис», нашли нарушения. Однако чиновники управления образования, которые проводили тендер, считают замечания субъективной позицией «антикоррупционного» департамента. Об этом сообщает пресс-служба горсовета.

Вопрос с питанием детей был рассмотрен на комиссии по вопросам прав человека, законности, гласности, антикоррупционной политики, местного самоуправления, депутатской деятельности и этики. Напомним, николаевское коммунальное производственное предприятие по организации питания в учебных заведениях проиграло одесскому ЧП «Олимпия сервис» тендер. Казакова назвала это проигрышем менеджмента КОПа, однако намерена сохранить предприятие.

Директор департамента внутреннего финконтроля, надзора и противодействия коррупции Андрей Ермолаев рассказал о предварительных результатах проверки соответствия требованиям законодательства проведения публичных закупок, оформления документов должностными лицами тендерного комитета управления образования Николаевского горсовета. Проверка проводилась с 1 по 5 февраля по распоряжению и.о. мэра Татьяны Казаковой. Была создана комиссия по проведению служебного расследования, а также в качестве приглашенного специалиста в сфере проведения публичных закупок привлечен представитель Региональной торгово-промышленной палаты Николаевской области.

По словам Ермолаева, тендерное задание по закупке услуги было сформулировано нечетко.

«Например, предполагается база для трехсуточного хранения запаса продуктов. Как я понимаю, в случае непогоды. Однако, нигде не прописано, что эта база должна быть в Николаеве. Учитывая, что победитель тендера находится в Одессе, непонятно, зачем нам в Одессе трехсуточный запас продуктов. Кроме того, в тендерном задании прописано, что должны быть склады, оборудование, в том числе и холодильное, транспорт. Справка о наличии вышеперечисленного требовалась в достаточно произвольной форме. Победитель тендера предоставил информацию о складах и транспорте (не забываем, что он в Одессе), а об оборудовании детальной информации нет. Ни одного документа об этом не предоставлено», — отметил директор департамента.

Кроме того, есть вопросы и по процедуре раскрытия тендера.

«Всем известно, что это был уже второй тендер. По результатам первого наше городское коммунальное предприятие отклонили из-за того, что не все сотрудники имели санитарные книжки. Сейчас же у нас есть перечень сотрудников соответствующей квалификации, которые обладают необходимыми знаниями и опытом для выполнения условий договора о закупке и будут принимать участие в выполнении условий договора. Нас волнует, что кормить 35 тыс. детей будут 13 человек, которые указаны в списке. Санитарные книжки есть у 10 человек, причем в трех из них записана местом работы общеобразовательная школа в Одессе», — рассказал Ермолаев.

Так, в предварительном заключении, которое было озвучено для присутствующих, говорится о некачественно составленной тендерной документации, которая не содержит четких требований к квалификационным критериям, установленным в соответствии с требованиями ст. 16 Закона Украины «О публичных закупках»; нарушении принципов осуществления закупок, а именно — принципа добросовестной конкуренции среди участников, открытости и прозрачности на всех стадиях закупок; тендерным комитетом при рассмотрении предложения участника ЧП «Олимпия Сервис» на соответствие техническим требованиям, определенным в тендерной документации, до проведения автоматической оценки тендерных предложений, нарушены принципы добросовестной конкуренции среди участников, недискриминации участников, объективной и беспристрастной оценки предложений. Впрочем, законодательно определено, что тендерный комитет управления образования Николаевского горсовета имеет право заключить договор с победителем тендера.

По словам Казаковой, депутаты проголосовали за выделение средств из городского бюджета, а ответственность за то, каким образом распорядиться этими средствами, лежит на тендерном комитете управления образования.

«Меня интересует ваша позиция, получит ли город за 60 млн грн. правильное питание, при том, что вы не проверили наличие у предприятия складов, холодильного оборудования и т.д. Сейчас вы отвечаете за весь город», — обратилась секретарь городского совета к представителям управления образования.

Представитель тендерного комитета управления образования сообщил, что закупка услуги столовых, организации питания в учебных заведениях города Николаева осуществляется с учетом требований Закона Украины «О публичных закупках» и требований Бюджетного Кодекса Украины. Каждый финансовый год горсоветом по комплексной программе «Образование» выделяются средства на организацию питания детей. Так как ожидаемая стоимость услуги превышает 200 тыс. грн, то проводятся открытые торги.

«В этом случае проводились так называемые открытые международные торги. Их участниками могут быть не только предприятия, которые по территориальному признаку относятся к местным. Управление образования провело такую закупку, была сформирована тендерная документация. Участниками стали 4 предприятия — два из Одессы, одно из Киева и николаевский КОП по организации питания. По результатам аукциона одесское предприятие «Олимпия Сервис» предложило наиболее экономически выгодное предложение. Электронная система Prozorro определила его победителем торгов», — отметил представитель департамента.

При этом вывод о нарушениях, выявленных «антикоррупционным» департаментом представитель тендерного комитета считает субъективной позицией. Депутат Елена Киселева подчеркнула, что городской совет, как орган местного самоуправления, выделяет средства для того, чтобы получить качественную услугу и предоставить гражданам определенные социальные блага.

«Соблюдение антимонопольного законодательства и других документов — это уже дополнительные факторы. Здесь следует разделить функции тендерного комитета и заказчика услуги — управления образования городского совета, которому орган местного самоуправления делегировал такие полномочия. Проблема, как мы понимаем, в том, что концепция подхода к организации детского питания в Николаеве ошибочна. У нас во главу угла ставится услуга, которую может выиграть любой конкурентный участник, при этом насколько он может выполнить эту услугу, мы с вами сегодня не знаем. Территориальная община выделила на это очень большую сумму средств, и купила кота в мешке. Мы не знаем, что наши дети будут есть», — считает Киселева.

По ее мнению, в дальнейшем следует менять подход к организации питания.

«Теперь мы должны заниматься только тем, что контролировать эту одесскую фирму, и лучше бы она выдержала этот жесткий контроль», — добавила депутат.

Она призвала руководство управления образования дать возможность детским садам Николаева перейти на самостоятельную организацию питания, чтобы жители города получали услугу надлежащего качества. Казакова подытожила, что тендерные условия прописаны некачественно, не в пользу детей.

Другие новости:

Теги: , ,