Все упирается в пассажиропоток: активисты, депутаты и перевозчики снова будут обсуждать тариф на проезд в маршрутках Николаева

Понедельник, 12 февраля, 2018 13:20

В очередной раз николаевские активисты собрались по поводу тарифа на проезд в маршрутках. После часового разговора вместе с куратором рабочей группы Сергеем Исаковым пришли к выводу, что все упирается в пассажиропоток и нужно собираться еще на одну встречу. Об этом сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Расчеты по тарифу, которые провели активисты, нужно привести в общий вид, поэтому сегодня их не рассматривали. В целом на встрече прозвучали те же вопросы, которые неоднократно озвучивались на многочисленных заседаниях. В частности — компенсация льготного проезда. Исаков отметил, что для этого нужно около 50 млн грн. В то же время, по словам депутата, монетизация льгот, которую должен рассмотреть в ближайшее время Кабмин, с одной стороны, может решить проблему. Но в тоже время перевозчикам это будет невыгодно.

«Сейчас они вольные птицы, сейчас они работают частными гражданами, которые участвуют в перевозках. Как только бюджет заплатит хоть одну копейку денег, сможет прийти то, что раньше называлось КРУ, и имеет право на законных основания прошерстить всю компанию. Вы же понимаете, что сегодня какая-то часть перевозок сегодня идет через «черный нал», — сказал депутат.

Вместе с тем, активисты заметили, что перевозчики не собираются улучшать качество услуг, ссылаясь на то, что проезд должен стоить 12 грн. По мнению Исакова, нужно закупать коммунальный транспорт, чтобы создавать конкуренцию перевозчикам.

«При тех возможных пределах повышения, которые могут быть, это нереально сделать лучше. Это мое сугубо частное мнение. Мне кажется, что сделать это нереально, качественно улучшить. Единственно возможно сделать — это купить коммунальный транспорт, чтобы была реальная конкуренция у перевозчиков, а мы должны стабилизировать свои перевозки от любых возможных телодвижений со стороны монополиста, в некоторых направлениях им являются частные перевозчики», — считает депутат.

Кроме того, Дмитрий Плужник заметил, что водители гаражируют свои авто под окнами, поэтому о техосмотре не идет речи.

«Они работают не по 8 часов, как надо, а столько, сколько хотят, спят в маршрутках, никто их не осматривает. Как может предприятие утверждать, что водитель вышел осмотренный врачом и механиком, если маршрутка, на которой он работал, он живет в Терновке и гаражирует у себя во дворе и утром встал в 6 утра и поехал, а потом колеса отваливаются», — отметил активист.

В свою очередь Дмитрий Бастыль предложил установить стоимость проезда за 1 км и сделать два класса маршруток — комфортабельный и обычный. Однако Дмитрий Рябченко ему возразил, что в таком случае проезд в Корабельный район обойдется свыше 10 грн. Кроме того, Исаков добавил, что согласно постановлению Кабмина, в городах тариф фиксированный.

Также прозвучало, что по договору перевозчики должны обеспечивать пассажиров билетами. Исаков отметил, что стоило бы исключить этот момент из расчета тарифа, но перевозчики ссылаются на то, что они билетами обеспечивают. Однако по факту их не выдают. Еще один момент — GPS-контролеры. Большинство маршруток ими оборудованы, но  устройства не работают, и никто не отслеживает передвижение транспорта.

В очередной раз на встрече пришли к выводу, что все упирается в пассажиропоток. Поэтому в среду состоится очередная встреча, на которой собираются сравнивать расчеты перевозчиков и активистов.

Напомним, 2 февраля на встрече общественности, властей и перевозчиков было озвучено, что с новым тарифом определятся в течение 10 дней — для этого создадут рабочую группу. Кроме того, перевозчики заявили, что могут отказывать в льготном проезде, так как они не получают компенсацию. 

На прошлой неделе депутаты и активисты вместе с перевозчиками пересчитывали тариф. 

Другие новости:

Теги: , ,