Покупать автобусы средней вместимости — это не шаг вперед: у депутатов возникли вопросы по кредиту Европейского инвестбанка для Николаева

Среда, 21 марта, 2018 15:46

Депутаты хотят увидеть план, как будет реализовываться проект по кредиту Европейского инвестбанка на покупку средних автобусов на «Николавэлектротранс». Члены транспортной комиссии считают, что без стратегии непонятно, на что именно тратить деньги при большой кредите. А заявленные автобусы средней вместительности не спасут ситуацию в городе. Об этом шла речь на заседании сегодня, 21 марта, сообщает интернет-издание «Мой город».

Сначала депутаты услышали в очередной раз о проблемах на «Николаевэлектротрансе». Причем рассказал о них экс-начальник управления транспорта, директор «Евротранстехсервиса» Вячеслав Кащенюк в качестве «неравнодушного человека, который пользуется услугами электротранспорта» и переживает за него, как он сам сказал. По его словам, на предприятии взяли на работу 7 заместителей директора, необходимость в которых непонятна. Работники говорят, что появляются на месте только 2 из них.

«У всех оклад, начиная от 10 тысяч, это только оклад, с доплатами около 15 тысяч. Это примерно 1,5-2 млн грн (зарплата обходится городу — ред.). Это ремонт капитальный двух трамваев, троллейбусов. Как мне говорят, из них только 2 появляются на работе из 7», — отметил Кащенюк.

Еще одной проблемой он назвал то, что новый и.о. директор КП «Николаевэлектотранс» не видит необходимости в трамвае в городе. Однако Кащенюк говорит, что в Николаеве этот вид электротранспорта не мешает движению на магистралях и едва ли единственный коммунальный транспорт, который ходит в отдаленные микрорайоны.

«На данный момент упал выпуск на 14 единиц. Если по троллейбусу почти не поменялось, плюс один, плюс два троллейбуса, не столь заметно, то уже треть трамваев исчезло: выпуск -45, выходит — 31», — сказал Кащенюк.

Также, по его словам, на предприятие закупается оргтехника, а не запчасти для трамваев и троллейбусов:

«Запчасти на подвижной состав не покупаются вообще. Речь идет о покупке каких-то компьютеров, какой-то мебели. Сталкиваются с тем, что новый начальник начинает устраивать кабинеты, быт».

Есть вопросы и к кредиту Европейского инвестбанка, по которому город планирует закупить до 46 автобусов средней вместимости. Кащенюк считает, что это не спасет ситуацию с перевозками:

«Зачем брать контору А+С, делать стратегию, если нам заведомо нужны автобусы средней вместимости. Учитывая производителей в Украине у нас низкопольных автобусов средней вместимости нет, оборудования для перевозки инвалидов нет».

Депутаты согласились, что нужно иметь четкий план для закупки транспорта по кредиту. Сергей Исаков считал, что нужно послушать отчет «Николаевэлектротранса» за прошлый год и планы на этот.

«Мы сейчас возьмем кучу денег, не зная на что их тратить», — сказал Исаков.

Он считает, что некоторые вопросы нужно рассматривать на сессии, так как это серьезные суммы.

«Покупать автобусы средней вместимости сегодня — это не шаг вперед. Мы все время говорили о транспортных средствах большой вместимости. У нас не закрыт социальный вопрос Корабельного района, у нас проблема с Матвеевкой, с другими отдаленными районами. И опять в Корабельный район средней вместимости…», — добавил депутат.

Депутаты констатировали, что нужен план от исполнительной власти, чтобы деньги на покупку транспорта были освоены.

«Исполнительная власть она ж глухая, она не слышит нас», — возразил глава комиссии Владимир Евтушенко.

В итоге члены комиссии решили посвятить следующее заседание полностью «Николаевэлектротрансу».

Ранее «транспортная» комиссия отказалась обсуждать реформирование  «Николаевэлектротранса», которое хочет заниматься торговлей, изготовлением перчаток и окон. Также было заявлено, что и.о. директора предприятия Виталий Матвеев назначил себе 5 замов.

Другие новости:

Теги: , , ,