Рассчитан давно: обоснованный тариф в николаевском электротранспорте составляет около 9 грн

Вторник, 29 мая, 2018 15:45

Предстоящее повышение тарифа на проезд в электротранспорте до 3 грн, которое должны рассмотреть на исполкоме 8 июня, не спасет ситуацию. У «Николаевэлектротранса» опять накопились долги за электроэнергию и возникла очередная угроза отключения от электроснабжения предприятия. Об этом шла речь сегодня, 29 мая, на «транспортной» комиссии горсовета, сообщает интернет-издание «Мой город».

Замдиректора «Николаевэлектротранса» Галина Мучлер пояснила, что убыточность предприятия обусловлена его же деятельностью по перевозке пассажиров. По первому кварталу из-за того, что проездные продаются дешевле, КП получало за одну поездку не 2 грн, а 1,94 грн. Кроме того, предприятие недополучало деньги от города за льготные перевозки: вместо 2 грн — 1,48 грн.

«Если брать тариф за основу, убытки предприятия 4 млн 850 грн от того, что не возмещены в полном объеме 2 грн. Но также в связи с подорожанием электроэнергии, что постоянно растет минимальная зарплата, прожиточный минимум. Реальная себестоимость в первом квартале — 2 грн 50 коп при тарифе 2 грн. То есть разница 50 копеек на перевозки нам дала еще убытка 5 млн 800 тыс», — сообщила Мучлер.

В итоге убытки предприятия от перевозок по результатам работы за первый квартал составляют 10 млн 665 тыс грн. Даже если тариф поднимут до 3 грн, он будет нерентабельным для предприятия, но все же поможет немного улучшить его деятельность.

Новый директор КП, глава комиссии Владимир Евтушенко также отметил, что на предприятии нет оборотных средств для оплаты электроэнергии, и финподдержка, которую «выбивают» в Антимонопольном комитете, не спасет ситуацию.

«Сегодня пришло предупреждение, 6 июня будет отключена электроэнергия. На предприятии есть в кассе 2 млн 800 тыс. А нужно как минимум 8 млн, чтобы закрыть дырки, которые есть. 2,3 млн мы должны «Облтеплоэнерго», ту поддержку, которую дали, ее нужно вернуть. Плюс 2 млн «Облэнерго» и 7 июня зарплата 3,5 млн грн. Что делать сегодня предприятию в такой проблеме, как отсутствие денег?», — заметил Евтушенко.

Он добавил, что ни копейки не выделялось на ремонт троллейбусов и трамваев. Начальник управления транспорта Олег Манушевич отметил, что предлагают 6 млн грн пополнения уставного фонда вместо закупки автобуса, распределить на закупку оборудования предприятию, отремонтировать крышу.

Как оказалось, кроме долгов «Облэнерго», накопилась еще и пеня 350 тыс. грн за просрочку платежей. Депутат Владимир Садыков заметил, что в бюджете, наверно, много денег, раз уже не первый раз приходится оплачивать пеню. И почему сразу не выделить деньги, зная о проблеме. Кроме того, он интересовался, какой тогда же тариф прибыльный для «Николаевэлектротранса».

«Он рассчитан давно, в пределах 9 грн. Это бывшее руководство просчитывало, у меня есть такие расценки и подсчеты», — ответил Манушевич.

Депутаты парировали, что это тариф «выше крыши», но вместе с тем подняли вопрос и о зарплате водителей. Начальник управления транспорта согласился, что нужно пересматривать зарплату, так как люди убегут с предприятия. Садыков снова спросил, почему сразу нельзя установить обоснованный тариф на предприятии.

«Когда он зайдет в работу, он уже будет убыточным», — добавил Евтушенко.

Манушевич заметил, что на исполком выносится вопрос на 8 июня, и с 11 уже будет новый тариф, то есть 3 грн, а дальше нужно будет опять пересматривать. Но пока предложений у него нет. На первое время, по его словам, денег хватит, чтобы «выровнять предприятие».

«Мы все время бежим за паровозом и не можем его догнать. С таким подходом мы его никогда не догоним. Я думаю, лучше один раз нормально сделать, как положено», — сказал на это Садыков.

Депутат Сергей Исаков заметил, что предприятие недофинансировано, поэтому и спрашивать не с кого. Ранее уже упоминалось, что дефицит на КП составляет 70 млн грн и при этом был согласован финплан. Евтушенко заявил, что последствием недофинансирования становится воровство.

«А дальше происходит, что происходит. Водители воруют, причем поголовно. Потому что они неудовлетворены зарплатой. А все остальные закрывают глаза, потому что понимают, что происходит. На этом фоне все происходит. Интереса к работе нет у людей. Есть интерес такой: прийти, украсть и уйти», — заявил Евтушенко.

Исаков считал, что нужно смотреть реальные потребности предприятия, чтобы такого не было: либо надо финансировать, либо сказать, что такой возможности не было, а тариф не спасет ситуацию.

«Если бы тариф покрывал процентов 80-90 затрат, можно было бы говорить тарифе. Но когда из 150 млн 30 млн только тариф, условно говоря, о чем вы говорите. Это чисто дотированное предприятие, и это нужо понимать. Хоть 10, хоть 5, хоть 6 грн — все равно не хватит», — сказал Исаков.

Депутаты пришли к выводу, что 15 млн хватит КП только на ближайшее время, а потом ресурсов снова не будет. Поэтому вопрос Евтушенко предложил решать с мэром, так как говорят много и долго, а решения нет.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , ,