Дополнительно 203 млн: между депутатами разгорелись дискуссии из-за Программы развития коммунального транспорта в Николаеве

Четверг, 7 июня, 2018 17:50

«Транспортная» комиссия перенесла рассмотрение программы развития КП «Николаевэлектротранс». Депутаты считают, что нужно расставлять приоритеты, и нецелесообразно предлагать выделить 70 млн грн на ремонт депо и мастерских, когда есть более глобальные проблемы. Дискуссии растянулись надолго, к тому же нынешнему директору КП, депутату Владимиру Евтушенко коллеги намекнули, что он оказался в шкуре тех руководителей предприятия, кого сам же критиковал. Об этом шла речь на комиссии 6 июня, сообщает интернет-издание «Мой город».

Так, Ирина Монакина представила Программу развития коммунального транспорта в Николаеве на 2018-2022 года, где охватили и ремонты депо, и обновление сетей, и капремонты и закупку трамваев и троллейбусов. В частности, предлагается модернизация и реконструкция зданий КП — в первую очередь, ремонта кровель трамвайного и троллейбусного депо, вагоноремонтных мастерских, здание самого управления, которое введено в эксплуатацию в 1914 году. При этом только на ремонт кровель нужно около 12 млн грн, не говоря уже о реконструкции зданий, а это порядка 70 млн грн.

Также предлагают внедрить коммуникации с тяговыми подстанциями, чтобы устранять неисправности через компьютерную систему, а также систему контроля электроэнергии.

«Внедрение системы контроля электроэнергии — уже вопрос стоял десятки лет назад перед электротранспортом. Но до сих пор мы не могли его ввести в эксплуатацию, потому что финансирование предприятия оставляло желать лучшего на протяжении долгого времени» , — заметила Монакина.

Кроме того, предлагают внедрение электронного билета, закупку трамваев и троллейбусов с системой, которая помогает экономить около 35% электроэнергии, по сравнению с существующей, а также спецтехники, так как существующая устарела. При этом Монакина акцентировала, что предприятие не шикует, а показало перечень того, что необходимо.

Депутат Сергей Шульгач заметил, что предприятие хочет много всего сразу, и считал, что программу нужно изучить более тщательно.

Сергей Исаков также обратил внимание, что для реализации предложенных планов нужно порядка 203 млн на этот год, а их нужно дополнительно откуда-то взять. Поэтому депутаты говорили о расстановке приоритетов.

«Если говорить о приоритетах, то я прекрасно понимаю, что 70 млн на ремонт основных зданий и сооружений — это важно, это безопасность. Но уверяю вас, сделаем крыши, и все станет. Никому эти крыши ненужны будут, потому что транспорт ездить не будет. У вас сейчас дефицит огромный, а мы еще 70 млн на крыши», — сказал Исаков.

По его словам, он бы свел все в одном месте и остальные проблемные помещения закрыл и на будущее планировал работы. Пока же 70 млн на мастерские он назвал фантазиями, но ремонт крыш можно запланировать. Что касается закупки трамваев и троллейбусов, Исаков считал, что нужно принимать политическое решение, так как в перераспределении бюджета эта сумма не учтена.

Кроме того, Шульгач сказал, что в городе валом проблем, в частности исчерпавшим все сроки жилым фондом, городскими коммуникации. Поэтому депутатам нужно определиться, выделять ли деньги на «Николаевэлектротранс» или на другие потребности города.

«Еще чуть-чуть и рухнет вся инфраструктура… Считаю, что на сегодняшний день руководители фракций вместе с мэром должны собраться и все-таки назначить прерогативы, на что глобально обращать внимание», — заметил депутат.

Исаков считал, что предприятие должно работать хотя бы в ноль. В первую очередь увеличить пассажироперевозки, а для этого уменьшить количество маршруток на проспектах, снизить электропотребление.

«Решение должно быть политическое — расставить приоритеты. Но я вас уверяю, с такой программой у меня нет желания что-то обсуждать», — сказал Исаков.

В то же время Шульгач заметил, что теперь глава транспортной комиссии Владимир Евтушенко, недавно назначенный директором «Николаевэлектротранса», увидел себя со стороны: раньше критиковал предыдущих руководителей, которые просили деньги на КП.

«Еще полгода назад ты с нами говорил одинаково здесь», — обратился к Евтушенко Шульгач.

Евтушенко же пригласил членов комиссии прийти на «Николаевэлектротранс» и посмотреть на крыши.

«С каких делов», — ответил Шульгач.

Глава комиссии акцентировал, что закрыли все помещения, что могли. Но если крыши упадут на голову людям, проблема будет не меньше. В то же время он согласился, что нужно расставлять приоритеты и принимать политическое решение. Шульгач снова напомнил, почему раньше Евтушенко так не рассуждал.

«У меня к вам вопрос. Почему вы, будучи депутатом горсовета еще полгода назад так не говорили, когда тут был Матвеев (Виталий Матвеев — экс-и.о. директора предприятия)», — парировал Евтушенко Шульгач.
«Отвечаю, потому что я, будучи депутатом горсовета, ходил вместе с Садыковым (депутат Владимир Садыков — ред.) по предприятию. И говорил, смотрите, как вы живете, до чего вы дожились. Что они сделали — собрали против меня людей и выгнали с предприятия, когда я разговаривал с рабочими», — ответил Евтушенко.

Шульгач снова акцентировал, что проблем в городе хватает. А Владимир Садыков, который молчал во время всех дискуссий, сказал, что не будет голосовать, так как у него не было возможности изучить программу развития. В итоге пришли к единому мнению, чтобы вопрос перенесли, чтобы программу доработали, и депутаты ее изучили.

Другие новости:

Теги: , , , ,