В Николаеве исполком поднял тариф на проезд в маршрутках Николаева

Пятница, 22 июня, 2018 13:00

Сегодня, 22 июня, исполнительный комитет Николаевского городского совета поднял тариф на проезд в маршрутных такси Николаева на 1 гривну. Заседание периодически превращалось в балаган, который устраивали то перевозчики, то общественники, которые пытались прорваться. Все же решение приняли с правкой, что перевозчики должны показать до 1 июля все маршрутки онлайн, иначе оно будет ветировано. Об этом сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Стоит отметить, что это было уже не первое заседание исполкома, на котором рассматривался вопрос повышения стоимости проезда. На заседании в прошлую пятницу не хватило кворума, чтобы проголосовать за повышение. Перевозчики же заявили, что у них нет возможности работать.

Согласно проекту решения, теперь стоимость проезда в маршрутках с маршрутом до 10 км составляет 4 гривны, свыше 10 км – 5 гривен. Также был установлен новый тариф на проезд в отдаленных районы города: в микрорайон Матвеевка и Большую Корениху проезд подорожал до 6 гривен, в Малую Корениху – до 7 гривен.

Член исполкома Александр Садыков задал вопрос, что изменится после принятия тарифа. Начальника «транспортного» управления Олег Манушевич ответил, что раньше говорили о том, что ничего не изменится, сейчас перевозчики дали свои предложения — увеличится количество подвижного состава.

«На сегодняшний день примерно разобрали, что процентов 10 вернется на маршруты. Это первое улучшение, мы увидим, что увеличится подвижной состав. Те лучшие транспортные средства, которые были, скажем так, стояли на продаже, они вернутся, поэтому это сразу будет заметно. Это пока все», — сказал Манушевич.

Член исполкома Юрий Кормышкин заметил, что по его информации перевозчики имеют на балансе 96 автомобилей, а 580 – арендованные, поэтому какая сумма аренды входит в себестоимость перевозок. Манушевич ответил, что это не учитывается в тарифе.

Сергей Станишевский считал, что тариф нужно поднимать, но есть вопрос по проезду для детей. В учебное время они ездят по 2,5 грн, а летом по 4 грн. Поэтому можно ли детей возить по тому же тарифу все время, так как ребенок не перестает быть ребенком. Однако представитель перевозчиков Игорь Терехин ответил, что по закону город может принять решение о проезде для детей по 2,5 грн, но разницу в тарифе нужно будет платить из городского бюджета.

«Город должен, а вы городу ничего не должны?», — сказал Станишевский.

Перевозчики начали кричать, что продадут машины и не вернутся.

«Вы взяли развалили за 2 года все. Вы посмотрите, что с машинами сделали. Они на «Лексусах» ездят, рассказываете сказки… Окорочка (стоимость — ред.) поднялись, качество изменилось? Нет», — возмущались перевозчики.

Садыков снова заявил, что не против повышения тарифа, но 1 грн ничего не дает для улучшения качества. Поэтому он предлагал подсчитать, какой тариф позволит это сделать. Перевозчики возмущались и перебивали.

«Вы мне мешаете работать», — заявил перевозчик.
«Я вам мешаю работать? Я еще не начинал. Уж поверьте мне, если я начну, то вам точно будет сложно работать», — парировал мэр Александр Сенкевич.
«Так начните», — ответил перевозчик.
«По поводу эмоциональных выступлений мы уже год слышим «я продам машины», тем не менее на следующий день вы появляетесь здесь и никакие машины не продаете», — заметил Садыков.

Он считал, что к осени снова вернутся к повышению тарифа, а по его подсчетам он должен быть 7-8 грн, тогда перевозчики смогут и покупать новый транспорт, и платить «в белую» зарплату и налоги, а не по «серым схемам».

Между тем, один из общественников устроить перепалку, пытаясь прорваться на заседание. Так как места не было, его не впускали.

«Молодые люди, там есть желающие поговорить, выйдите из этого помещения… У нас тут что рок-концерт? Давайте по рукам его сюда…Ребята, заходите, чтобы водители ощутили себя как в салоне маршрутки. Прижмите с той стороны», — возмутился  Сенкевич

Он просил не превращать исполком в фарс и успокоить перевозчиков и общественников своих коллег, иначе он закроет заседание. Когда страсти утихли, слово взяли активисты. Дмитрий Плужник акцентировал, что они не против поднятия тарифа, но хотят объективных расчетов и понимать, что получат в случае повышении цены, так как существующие договора и так не соблюдаются. К тому же альтернативы поднятию тарифа не озвучивается, в том числе по оптимизации маршрутов.

Также он напомнил Сенкевичу, что тот обещал не голосовать, пока на всех маршрутках не будут стоять GPS-трекеры. Городской голова подтвердил это, но для их подключения нужно заплатить деньги, которых, как заявляют перевозчики, нет. Что касается оптимизации транспорта, то уже ведется работа по разработке транспортной стратегии. Когда будет предложена новая сеть маршрутов, то будут разорваны все договора и проведен новый конкурс. Однако Сенкевич подтвердил и то, что не соблюдаются условия договора.

«Действительно, у нас есть договора с перевозчиками, практически на каждого из них есть по два акта о нарушениях. Третий акт подразумевает под собой разрыв договора. И если мы сейчас зададимся целью, то до конца сегодняшнего дня будет по третьему акту. Там с закрытыми глазами их можно вынести», — заявил мэр.

В итоге Сенкевич предложил альтернативу: тарифы вступят в силу с 1 июля. Но за это время перевозчики должны вывести все машины в онлайн-доступ. Манушевич заверил, что такая возможность есть. Если не будет в течение 5 дней, то мэр ветирует решение исполкома. Общественники настаивали, что нужно контролировать перевозчиков, так как жители отдаленных районов постоянно жалуются на отсутствие транспорта.

Сенкевич согласился, что контроль нужен, поэтому в ближайшее время предлагает с общественностью исследовать, насколько количество автомобилей, заявленных по договору, соответствует реалиям. А через три месяца вернутся к рассмотрению тарифа с учетом тех авто, которые будут реально на маршрутах.

«Почему мы платим как хозяева маршрутов за содержание трекеров?», — спросил перевозчик.
«Данная информация находится в вашем договоре, который вы подписали, соглашаясь. Поэтому нужно платить как и за зимнюю резинку, так и «пахучку» в виде елочки, так и за галстук, в котором по большому счету должен находиться водитель», — ответил Сенкевич.

В итоге член исполкома Инга Шаповалова заявила о конфликте интересов, поскольку она руководит  фирмой-перевозчиков. Еще три члена исполкома были против — Александр Садыков, Сергей Станишевский и Александр Трифонов, — но голосов хватило для поднятия тарифа с правками Сенкевича, которые должны отработать в пятидневный срок.

Юрий Кормышкин прокомментировал, что проголосовал «за» повышение тарифов в маршрутках, хоть и осознает, что это довольно непопулярное решение, которое может вызвать ряд негативных эмоций среди николаевцев.

«Но на сегодняшний день другого варианта у нас нет. Во-первых, перевозчики – это такие же жители города Николаев, которые занимаются бизнесом. А я убеждён, что бизнес нуждается в поддержке как на государственном уровне, так и на местном. Во-вторых, будучи руководителем крупной компании, понимаю, что бизнес не должен работать в убыток. Тогда будут рабочие места, тогда в бюджет будут платиться налоги», — отметил он.

Однако он обратил внимание, что вопрос тарифа постоянно возникает, но проблема не решается. Поэтому нужно разработать единую транспортную стратегию.

«Но в то же время мы все должны понимать, что ежеквартальными поднятиями цен на проезд в маршрутках этот вопрос не решить. Об этой проблеме говорится уже много лет, но не делается ровным счетом ничего! И мне непонятно, чем столько времени занимаются профильные чиновники. Я предложил для урегулирования ситуации, которая существует с городским транспортом в Николаеве, разработать единую транспортную стратегию, благодаря которой мы сможем сделать перевозки комфортными и безопасными, и чтобы решения о поднятии цены на перевозки все-таки приобрели не политический, а экономический характер. Искренне надеюсь, что те условия, которые озвучил Александр Федорович, будут выполнены перевозчиками, а уже в сентябре мы все сможем увидеть увидеть совершенно другой качественный подход к решению вопроса», — добавил Кормышкин.

Другие новости:

Теги: , , ,