В Николаеве пытаются найти приложение, которое позволит полностью контролировать работу маршруток

Среда, 27 июня, 2018 12:12

В городском совете проводят работу по разработке альтернативного приложения, которое бы отражало точное местонахождение маршруток, так как платформа EasyWay не учитывает ряд важных данных. Об этом сообщили в пресс-службе городского совета.

Напомним, что 22 июня на заседании исполкома городского совета городской голова Александр Сенкевич вынес проект решения по изменению тарифа на проезд в маршрутных такси на голосование, отметив, что если он будет поддержан, все предприятия-перевозчики в Николаеве должны оборудовать свои автобусы устройствами GPS- навигации и подключиться к системе электронного контроля движения транспортных средств. Также они обязаны предоставить управлению транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций городского совета, как организатору пассажирских перевозок, доступ к этой системе контроля.

26 июня, в городском совете с участием представителей управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций, руководителей предприятий-перевозчиков и общественных организаций состоялось совещание по вопросам подключения GPS-трекеров на городском автобусном транспорте общего пользования в г. Николаеве.

По словам заместителя начальника управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Олега Куксы, 9 из 10 частных перевозчиков уже оборудовали транспортные средства устройствами GPS-навигации, 1 — в процессе дооснащения.

Проверять работу маршрутных такси николаевцы могут с помощью интернет-ресурса EasyWay, который бесплатно предоставляет информацию для официальных городских сайтов и веб-порталов, обобщая информацию, касающуюся маршрутов пригородного и городского транспорта. Для пользователей также доступны бесплатные мобильные приложения для Android и IOS.

Однако платформа EasyWay не учитывает ряд важных данных. Например проезде в транспорте является условным, поскольку система не может спрогнозировать нагрузки дорог, случаи ДТП, ожидания на остановках, время технического перерыва и непредсказуемые факторы. В связи с этим, представители управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций подчеркивают: данные ресурса не является официальным показателем работы предприятий-перевозчиков. А для качественного мониторинга парка транспорта с применением технологий спутниковой и сотовой связи специалисты используют другой программный комплекс — Wialon.

«Хочу отметить, что по городу работает около 650 маршрутных такси, а не 1000. Ресурс EasyWay не является официальным приложением. Учитывая технические возможности он позволяет примерно показать движение маршрутов, но он не отражает полную информацию», — отметил руководитель ГС «Инфраструктура Николаевщины» Эдуард Волошинович.

Сейчас городские власти проводят работу по разработке альтернативного приложения, которое бы отражало точное местонахождение любого транспортного средства, его скорость и другие важные показатели.

«Система поиска маршрутов общественного транспорта EasyWay является социальным проектом, бесплатным для использования, поэтому городские власти не имеет полномочий выдвигать любые требования к этому ресурсу. Программа имеет определенные алгоритмы и особенности. Если транспортное средство сходит с маршрута на 30 — 50 м или водитель выключил двигатель, маршрутка исчезает с карты. Поэтому количество транспортных средств, курсирующих по городу и их количество, отраженная на EasyWay не совпадают. В настоящее время управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций тестирует программный комплекс мониторинга общественного транспорта Wialon, к которому в тестовом режиме подключены 361 ед. транспорта, в то время как EasyWay фиксирует около 180 маршруток. Разработчики Wialon сейчас адаптируют программу под наши нужды, если они согласятся на сотрудничество, сможем разработать альтернативное приложение и полностью контролировать работу перевозчиков, учитывая замечания горожан, например остановился водитель указанной остановке или нет, придерживался водитель четко определенного маршрута или срезал путь», — резюмировал главный специалист отдела организации дорожного движения и контроля Сергей Шумейко.

Окончательный выбор программного комплекса для использования, порядок и проведения выборов будет определено органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

 

Другие новости:

Теги: ,