Во время проверки у перевозчика «Приватавтолюкс» нашли нарушения по трудоустройству водителей и режиму работы

Пятница, 27 июля, 2018 10:05

После нескольких недавних смертельных ДТП, участниками которых стали маршрутки, начались проверки перевозчиков. В Николаеве 26 июля с внеплановой проверкой пришли на предприятие «Приватавтолюкс», осуществляющее перевозки на 51, 81, 82 и 89 маршрутах, а также 4 пригородных. Хотя рейд длится два дня, уже найдены некоторые нарушения. Об этом сообщает интернет-издание «Мой город».

Проверку проводили управления Укртрансбезопасности, Гоструда в Николаевской области, управления инфраструктуры ОГА и городского управления транспорта. Коснулся рейд «Приватавтолюкса», так как в этом году было уже 9 ДТП при участии маршруток этого перевозчика. Директором фирмы стал экс-начальник управления инфраструктуры Николаевской ОГА Эдуард Волошинович. Сам он сказал, что работает только с 23 июля, поэтому много о предприятии еще не знает.

Отметим, что после резонансных ДТП в Николаевской и Житомирской областях Кабмин ужесточил контроль пассажирских перевозок. Проверяли на «Приватавтолюксе» соблюдение лицензионных условий, в частности трудоустройство работников, режим их труда, прохождение водителями медика и механика, наличие журнала прохождения стажировки, где проходит гаражирование транспорта.

Как выяснилось, территорию «Приватавтолюкс» арендует на ул. Казарского. По словам начальника управления транспорта горсовета Олега Манушевича, лицензирование проходили 110 маршруток компании, 90 участвовали в конкурсе. Таким образом, сразу возник вопрос по поводу гаражирования маршруток, так как на Казарского все 110 не поместятся. Однако, по словам бухгалтера и Волошиновича, есть еще некая территория на ул. Мореходной, где стоит транспорт.

Сразу и.о. начальника Укртрансбезопасности Александр Гринюк сделал замечание по неправильно оборудованной яме для осмотра авто перед выпуском на маршруты, так как при существующем устройстве может пострадать механик.

По журналам прохождения медосмотра 26 июля вышло на маршруты 25 машин. На предприятии заверяли, что без проверки медиков никто не выходит на работу. Однако выяснилось, что все фиксируется не в одном, а в двух журналах. Второго сразу не было на месте.

«Там порядка 50 машин проходит. Где-то в другом месте», — сказал Волошинович.

Журнала отстраненных не было, так как, по словам медика, их не было в этом году.

Также возникли вопросы у представителей управления Гоструда по трудоустройству водителей. По словам Волошиновича, у них в штате всего 6 человек, в том числе он и бухгалтер. Арендуется 110 машин. Однако Гринюк обратил внимание, что по лицензионным условиям должны обеспечить оформление трудовых отношений с водителями, должна быть социальная страховка, в налоговую сообщить о том, что они взяты на учет. Так как оформляют трудовые отношения с хозяином, на маршрут могут выйти другие люди. В результате ДТП потом ищут виновного.

«Лицензиат оформляет трудовые отношения с водителями путем заключения трудового договора. Должны в штате быть все», — зачитал документ Гринюк.

На предприятие пригнали даже маршрутку – естественно, в отличном состоянии. Гринюк начал проверять индивидуальную книжку водителя, которую он должен заполнять и фиксировать 8-часовой рабочий день. Однако в ней обнаружили пробел с 8 мая по 23 июля. Водитель сразу сказал, что «когда-то выезжал» в этот период.

Гринюк: А почему вы не вели учет времени?
Водитель: А у меня там водители другие работали.
Г.: Какие?
В.: Другой водитель.

Затем водитель утверждал, что он был в отпуске.

«Ну какие-то дни может еще…Может, пару дней выходил», — юлил водитель, а потом признал, что книжку он не всегда заполняет.

Тогда проверили по документам прохождение водителем врача и механика. По журналам оказалось, что он проходил проверки и во время 2-месячного «отпуска». Водитель не стал отрицать, что работал, а книжку не всегда заполнял.

Тогда запросили табели. На предприятии подтвердили, что на водителей они ведутся. Представители управления Гоструда удивились, как их могут вести, если водители не оформлены на предприятии.

«Это что-то новое. Как на работников, что не работают по штату, могут вестись табели?».

Волошинович снова ссылался, что он только пришел на предприятие.

«На каком основании выходил другой водитель, если в договоре указаны только вы как водитель этого транспортного средства?», -сказала представитель управления Гоструда.

Таким образом, может быть отмечен по документам один водитель, а работать другой.

По месту ремонта авто также возникли вопросы. Представители предприятия сказали, что собственник земли сдает боксы. Но один из них просто открыли, а второй не показали, сославшись на то, что работник уехал, так как его жене делают операцию.

Проверка продолжилась и 27 июля. А пока Александр Гринюк подвел первые итоги.

«Пока не можем увидеть документы о трудоустройстве всех водителей, официальном, которые должны быть в штате предприятия. Я как руководитель службы фиксирую внегаражное хранение транспортных средств, договоров пока не предоставляют, на территории, которую снимают 110 транспортных средств, которые числятся в лицензионной базе предприятия, на этой территории (на Казарского – ред.) физически не можем расположить», — рассказал начальник УТБ области.

Есть еще документы на аренду кабинета механика и врача на ул. Мореходной, но он не касается гаражирования и отстоя. Важный момент — на предприятии не было листов стажировок. Таким образом, непонятно, знают ли водители маршруты, условия работы и другие моменты.

«Самое главное – ни на одного водителя я не увидел листы стажировок. Водитель по приему на работу проходит стажировки, инструктажи – как, где, на чем работать – это все не ведется, я пока этого не увидел», — заметил и.о. начальника управления Укртрансбезопасности Николаевщины.

Что касается того, что водитель не вел книжку, Гринюк пояснил, что по законодательству он может работать 8 часов, чтобы безопасно перевозить пассажиров. Исходя из книжки, есть нарушения режима труда и отдыха — учет не ведется:

«Они работают ежедневно. Скорее всего, в 4:20 утра выезжают, заезжают после 9 вечера. Завтра опять выходят на работу, и это каждый день».

Есть зафиксированные нарушения лицензионных условий, за которые будут накладываться административные штрафы.

«Мораторий, который был на протяжение трех-четырех лет, доводит до того, что идут резонансные ДТП, и безопасности на предприятии никакой нет», — констатирует Гринюк.

Другие новости:

Теги: , , ,