В Николаеве полосы дорожного движения и дорожные знаки не соответствуют государственным нормам, а «зебры» слишком длинные

Четверг, 20 сентября, 2018 09:46

В Николаеве несоответстующие госстандартам широкие полосы движения на дорогах способствуют тому, что водители не соблюдают скоростной режим, а пешеходные переходы слишком длинные, поэтому людям опасно переходить. Несоответствие стандартов касается и дорожных знаков. Об этом стало известно во время презентации результатов анализа безопасности дорожного движения в Николаеве, сообщает интернет-издание «Мой город».

Представитель компании UCG Виктор Загреба, который руководил исследованием, рассказал, что фактически смерть на дороге является следствием роста мобильности — люди ездят все больше и чаще, быстрее. На Западе и в Европе есть примеры городов, которые достигли нулевой смертности на дорогах. Поэтому и Николаеву нужно к этому стремиться.

Исследование делали в городе фактически с марта. За основу брали данные полиции о местах концентрации ДТП, их причинах, а также инженеры выезжали непосредственно на места и делали замеры.

Так, в течение 2013-2017 годов на территории города Николаева произошло 9664 ДТП, в которых погиб 131 человек, а пострадал 2331 человек. При этом эксперты говорят, что смертность несет и экономические потери, так как гибнут трудоспособные люди, как правило, молодые мужчины. По методике Мирового банка определили, что экономические потери только за прошлый год в Николаеве от смертей и травм составляют около 820 млн грн.

Среди ключевых факторов риска в Николаеве выделяют широкие полосы движения — эта проблема присуща не только нашему городу. При этом Загреба говорит, что ширина полос противоречит как старым, так и новым государственным строительным нормам — на магистральных дорогах она должна быть 3 м. В Николаеве ширина выдержана только по пр. Центральному.

Как пример привели ул. Чкалова, где ширина полосы около 4,5 м. Загреба говорит, что при таких параметрах водители не будут соблюдать скоростной режим в 50 км/ч. Поэтому Николаеву нужно сужать полосы движения и организовывать парковочные и велосипедные полосы. При этом больших затрат на расширение не потребуется, так существующая инфраструктура имеет перспективы.

«Вы счастливый город. У вас очень правильная структура градостроительная. У вас очень широкие проспекты и улицы. Таких городов в Украине я больше не знаю», — констатировал эксперт.

Критическими точками называют перекрестки и нерегулируемые пешеходные переходы — «зебры» длинные, в результате люди не успевают переходить дороги. Плюс — что некоторые пешеходные переходы подсвечены лампами. Так должно быть везде, а пока мало по городу.

Эксперты обследовали 108 переходов и сделали вывод, что условно безопасными можно назвать 10%, где до 9 м людям нужно перейти беспрерывно. В большинстве случаев это от 10 до 15 м. Поэтому предлагают сделать буферные зоны, чтобы пешеходы, особенно люди с детьми, пожилые, люди с инвалидностью могли переждать.

Еще одной проблемой, которая касается тоже не только Николаева, называют дорожные знаки, которые не соответствуют госстандартам.

«Практически все знаки, даже новые, не соответствуют ГСТУ», — констатирует Загреба.

Также факторами риска, зависящими от людей, называют скорость движения, то что водители не пристегиваются ремнями безопасности, неправильно паркуются. По данным исследования в рамках кампании «За безопасные дороги», Николаев в лидерах среди городов, где среди водителей непопулярно пристегиваться.

Есть и фактор высокой скорости. Официальный скоростной режим в городе — 50 км/ч. Но большинство водителей двигаются со значительно большей скоростью. Самая большая проблема, по результатам анализа, на пр. Богоявленском, 234. Хотя опасная ситуация и на пр. Мира, и на пр. Центральном. Эксперты рекомендуют сужать полосы движения, делать больше светофоров.

В целом по результатам анализа рекомендуют Николаеву перейти на аутосорсинг и выбирать предприятия, которые наносят дорожную разметку, через «Прозорро», в том числе и закупку дорожных знаков, поскольку николаевский коммунальный СМЭП со всем не справится. Такой опыт есть у других городов. Вместо этого, СМЭПу можно было бы поручить больше заниматься светофорами.

В строительных проектах рекомендуют, кроме текущих и капремонтов, также проводить реконструкцию улиц, хотя это и дороже, и дольше, и сложнее. Но более долгосрочные проекта. Более того, Николаеву рекомендуют приводить в порядок и тротуары, так как они в плохом состоянии, а людей по ним передвигается много.

«Тротуары, скажем так, в таком жалком состоянии. Дороги намного в лучшем состоянии. Это неправильно: тротуарами пользуется больше людей, чем автомобильными дорогами. Исследование мобильности это доказывает», — добавил Загреба.

Также рекомендуют городу разработать целевую программу безопасности дорожного движения и в том числе проводить просветительскую кампанию. Эксперт обратил внимание, что в Николаеве водители редко уступают дорогу пешеходам и нужно напоминать ПДД.

Другие новости:

Теги: , ,