В Николаеве с помощью транспортной модели теперь можно проверить, к чему приведет изменение маршрутов и перенос остановок

Суббота, 29 сентября, 2018 11:55

В Николаеве 28 сентября презентовали транспортную модель города. Хотя для обычных горожан она представляет собой скорее набор сложной информации, однако специалисты могут теперь ее использовать для оптимизации маршрутов в городе, моделировать ситуации с переносом остановок, перекрытием улиц и другими моментами. Об этом сообщает интернет-издание «Мой город».

Как отметил Дмитрий Беспалов, директор компании-разработчика «А+С», которая представила транспортную модель Николаева, она построена на базе промышленного стандарта программного обеспечения по транспортному планированию. Такие модели используют во всем мире для принятия градостроительных решений.

В модели математически описана вся дорожно-транспортная сеть с помощью узлов и отрезков, полосы движения, какая их пропускная способность, время задержки, локации светофоров, расположение остановок, маршруты транспорта. Специалисты занесли данные по разным категориям населения — работающим, в том числе разных сферах, учениках, студентах и их перемещениях. Беспалов говорит, что в Николаеве достаточно равномерное распределение по так называемым транспортным районам.

«В принципе достаточно неплохое, более-менее равномерное распределение, это говорит о том, что город не имеет каких-то «здесь мы не живем — здесь мы не работаем». Это достаточно хорошо», — добавил он.

Исследовали и пассажиропотоки в Николаеве и интенсивность движения всех видов транспорта. Беспалов говорит, что ситуация была очевидна: чтобы увидеть транспортные проблемы, достаточно проехаться по городу в час пик. Но теперь есть объективные цифры. Теперь можно моделировать разные маршруты, открывать новые, смотреть, к чему это приведет. При этом не надо проводить тестовую обкатку. Исследования показали, что самые нагруженные улицы в Николаеве — пр. Центральный, ул. Генерала Карпенко, Крылова, Курортная.

Компания вручила сертификаты по прохождению курсов по транспортному планированию и моделированию николаевским специалистам, которые смогут работать теперь с этим массивом данных. Кроме того, показали, как перекрыть, например, ул. Никольскую и к чему это приведет. При этом Беспалов говорит, что транспортных коллапсов в городе быть не может — всегда есть варианты объезда.

Напомним, опорос показал, что большинство николаевцев пользуется общественным транспортом и ходит пешком.

https://youtu.be/Y7UWzSVbeLQ

Теги: