В Николаеве директор департамента админуслуг объяснил длительную выдачу справок нехваткой штата

Вторник, 9 октября, 2018 14:43

От жителей Николаева неоднократно в соцсетях звучат жалобы о том, что в департаменте по предоставлению админуслуг около месяца делают справки о месте регистрации. Чтобы обойти все инстанции, людям приходится пройти несколько кругов, а затем справки устаревают. В чем причина длительной выдачи документа, рассказал в комментарии интернет-изданию «Мой город» директор ДНАПа Дмитрий Лазарев.

Так, на странице Contact Center при Миколаївській міській раді 27 сентября Ольга Кочерженко писала, что справку выдают фактически месяц, хотя аналогичную в ЖЭКе делали за 5 минут.

«Прошу вас дать разъяснение каким документом руководствуется Центр административных услуг НГС, устанавливая срок выдачи справки о составе семьи (по новому — справка о месте регистрации) МЕСЯЦ!!Документ от меня требует «Николаевтеплоэнерго». Ранее эта справка выдавалась в ЖЭКе паспортистом за 5 минут», — написала жительница Николаева.

3 октября Елена Артимиева также писала о проблеме с получением справки для тех, кому нужно пособие или субсидия.

«Взять справку о составе семьи проблема, срок исполнения 1 месяц (ранее в ЖЭКе 5 минут), но! Через месяц срок действия справки исходит. Далее хуже, именно помощь назначается еще месяц», — отметила женщина.

Дмитрий Лазарев пояснил, что сейчас есть так называемая справка №13 и о месте регистрации в зависимости от того, куда она нужна. Длительности выдачи документа он поясняет несколькими причинами, в частности тем, что паспортистов в ЖЭКах было 70 на полумиллионный город. А в ДПАУ всего 8, которые обслуживают в том числе иностранцев, чего ЖЭКи не делали.

Он заверяет, что сейчас стараются выдавать справки в течение двух недель, но не все от них зависит.

«Второй вопрос: по закону «О доступе к информации» эта справка выдается до месяца. Не месяц, а до месяца. Мы сейчас максимально пытаемся сократить этот процесс, и он занимает порядка двух недель. Никогда он не занимает месяц. В том лишь случае, когда человек из другой области или из зоны АТО, или Крыма. На сам запрос, ответ на запрос уходит много времени. К сожалению, мы на этот процесс повлиять не можем», — пояснил Лазарев.

Главной проблемой он видит штатную численность ДПАУ.

«Проблема в штатной численности. И в том, что люди, не дождавшись результата, своей справки, считают, что это месяц. Мы просто сообщаем, что это до 30 дней по закону. В среднем мы сейчас вышли на две недели», — добавил Лазарев.

Стоит отметить, что ранее от депутатов звучало предложение перевести паспортистов ЖЭКов в ДПАУ, чтобы ускорить процесс выдачи справок. Лазарев назвал причины, почему это всегда возможно.

«Чтобы им перейти —  паспортистам ЖЭКов, — у нас должны быть вакансии. А это увеличение граничной штатной численности, что требует изменения в структуру всего городского совета, чего сейчас пока не происходит. Во-вторых, к сожалению, я с огромным удовольствием взял этих людей к себе на работу, потому что это люди, которые работают с картотеками, они знают свои картотеки, своих жильцов, дома, но в большинстве случаев — 99% — у них, к сожалению, нет высшего образования или уже пенсионного возраста. И они, к сожалению, по закону «О местном самоуправлении» не могут занимать должность», — подытожил Лазарев.

Стоит отметить, что еще год назад в Николаеве говорили о необходимости увеличения численности ДПАУ.

Другие новости:

Теги: , ,