Многомиллионная пропасть, или Как «шикует» Николаевэлектротранс

Воскресенье, 4 ноября, 2018 18:33

Ровно месяц назад, 4 октября, директор коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко заявил, что покупка нового транспорта для нужд Николаева – это роскошь. Вместо этого в тандеме с тогда еще начальником управления транспорта Олегом Манушевичем он просил членов планово-бюджетной комиссии перераспределить 6 миллионов гривен на ремонт трамваев, троллейбусов и прочие текущие расходы КП «Николаевэлектротранс».

Примечательно, что речь шла о тех деньгах, которые город планировал использовать на покупку нового автобуса. Если, как уже написано, для Евтушенко покупка нового транспорта для Николаева – это роскошь, то экс-чиновник Манушевич заявил, что вообще не видит в этом смысла.

«Вы, наверное, помните, что выделяли на приобретение автобуса. Это было пополнение уставного капитала. Деньги выделили, покупать один автобус нет смысла, правильно? Теперь надо на капитальные затраты, пополнение уставного фонда и все…», — просил тогда за «электротранс» экс-чиновник.

Вместо «роскоши» в виде покупки нового автобуса, Евтушенко считает целесообразно тратить миллионы гривен на ремонт старой техники.

«На предприятии стоит два трамвая, приобретенные в 2015 году. Один раз один выехал на линии, второй даже не смог выехать. За границей его можно было использовать, это связано с потреблением электроэнергии, но у нас нет модуляторов с таким источником тока. Его нужно переделать, это порядка 1,5-2 миллионов гривен на два трамвая. Я предлагаю позволить предприятию использовать эти деньги на ремонт этого подвижного состава», — говорил Евтушенко.

Учитывая, что Евтушенко назвал именно 2015 год, то речь шла, вероятно, о б/у троллейбусах и трамваях, купленных при городском голове Юрии Гранатурове. Интересно, что несколькими месяцами ранее, сам же Евтушенко восхищался покупкой этой техники.

«Если бы не 2015 год, помните, нашумевший, когда купили трамваи и троллейбусы эти б/ушные, то сегодня электротранс уже не выезжал бы, наверное. Наверняка, так бы было. Только благодаря тому, что тогда купили эти 13 трамваев и 40 троллейбусов, мы сегодня на ходу», — говорил в программе «Добрый вечер» Евтушенко.

Логично, да? Хвастаться трамваями, на ремонт которых теперь нужно (или просто хотят) тратить миллионы гривен. Это ведь не роскошь! Это взвешенные управленческие решения!

А что касается «роскошной» жизни одного из самых убыточных, если не самого убыточного, КП «Николаевэлектротранс», то она видна в сухих цифрах.

Например, за 4 с половиной месяца (с 15 мая по 1 октября 2018) на ремонт трамваев и троллейбусов «Николаевэлектротранс» потратил в общем 11 миллионов 149 тысяч. За этот же период еще 3 миллиона 423 тысячи коммунальное предприятие потратило на обслуживание и ремонт контактной сети и трамвайной колеи.

В итоге, почти 15 миллионов гривен за 4,5 месяца только на разные ремонты, запчасти и обслуживания. Кого может устраивать такая деятельность коммунального предприятия, так это, наверное, только поставщиков запчастей и других материалов, которых у КП за эти 4 с половиной месяца было больше полусотни.

Другие новости:

Теги: , , , ,