Реконструкция железнодорожного вокзала в Николаеве не сдвинулась с места: депутаты готовят вопросы министру инфраструктуры

Четверг, 8 ноября, 2018 13:44

На следующей неделе в Николаев должны приехать министр инфраструктуры Владимир Омелян и и.о. главы «Укрзалізниці» Евгений Кравцов. Депутаты им уже готовят вопросы, в частности по внесению корректив в план реконструкции железнодорожного вокзала, так как там многое не учтено, а также когда получат финансирование, а это более 90 млн грн. Пока же ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Об этом стало известно на заседании рабочей группы по ситуации на железнодорожном вокзале, сообщает интернет-издание «Мой город».

Депутат облсовета Илья Резников напомнил, что проект был утвержден и прошел экспертизу последний раз в 2014 году. При этом к нему была масса замечаний, в том числе от специалистов. В частности не учтено, что людям приходится идти с сумками к платформам либо через неудобный «верхний» переход, либо обходить через платформы снизу, что опасно.

«Доступ к платформам второй и третьей остался тем же по новому проекту, то есть люди как ходили с торбами пешком, так и в новом проекте будут ходить», — заметил Резников.

Он добавил, что рабочая группа ездила в Киев, где встречалась с начальником управления пассажирских перевозок в «Укрзалізниці». Тогда обещали отремонтировать в этом году туалет, но так и не сделали.

«Выяснили, что в этом году денег не будет вообще за исключением 7 млн, за которые срочно хотят сделать туалет и комнату отдыха… Но прошло уже три с лишним месяца после нашей встрече, и деньги так и не перечислены, хотя мной был задан вопрос, освоят ли они деньги в этом году. Это было еще лето. Сказали, что обязательно», — сказал депутат.

Рабочая группа также обращала внимание, чтобы «Днепрожелдорпроект» внес коррективы в проект. Однако для этого нужны деньги. До сегодняшнего дня ситуация не сдвинулась с места, что подтвердил замдиректора вокзала «Николаев-пассажирский» Леонид Пляченко. По его словам, «Укрзалізниця» должна была заключить договор с проектантами, чтобы они внесли коррективы.

«Один из главных вопросов: мы на сегодняшний день не знаем, какую сумму на следующий год будут планировать на ремонт вокзала. До сих пор никакой контрольной цифры нет», — заметил Пляченко.

Кроме того, пока не переделан проект, не знают окончательную сумму: после проведения экспертизы она была 65 млн по состоянию на 2014 год, а с учетом инфляции — 93 млн грн. Резников акцентировал, что все это затеяли, чтобы авторы проекта успели внести коррективы в проект и запланировать финансирование в госбюджете 2019 года. Но уже не успели.

В свою очередь главный архитектор Николаева Андрей Цимбал согласился, что в проекте не учтены современные тенденции и его нужно увязывать с контекстом, поскольку планируется и реконструкция привокзальной площади, которая принадлежит городу. Хотя бы начать с фасада, но не без того, то внутри должны быть запроектированы коммуникации, подъемные устройства.

А депутат Владислав Ентин вовсе заявил, что нужно учитывать детальный план территории, так как есть идеи возле железнодорожного вокзала сделать и автовокзал — все это должно быть в комплексе.

Вместе с тем, депутаты заметили, что нужно решить и ситуацию с маршрутками, которые отстаиваются на привокзальной площади. Замдиректора станции заметил, что ранее предлагалось выделить место возле поворота на ул. Турбинную: после отстоя они должны были идти одна за другой, забирая пассажиров, но не накапливаться на привокзальной площади. Сейчас же даже негде поставить машину. Ентин считал, что нужно строить многоэтажный паркинг. Но Резников парировал, что нужно просчитывать, выгодно ли это и окупиться ли строительство по заполняемости объекта.

Главный архитектор Николаева также заметил, что скоро будут вносится изменения в генплан города, поэтому у «Укрзалізниці» нужно просить планы развития, в том числе по старому железнодорожному вокзалу.

Все эти вопросы собираются озвучить на встрече с Омеляном и Кравцовым.

Другие новости:

Теги: , , , ,