Депутаты решили ехать к «хозяйственнику» Гройсману из-за реконструкции ж/д вокзала в Николаеве

Среда, 21 ноября, 2018 13:52

Рабочая группа, которая занимается изучением ситуации вокруг железнодорожного вокзала в Николаеве, констатировала, что от министра инфраструктуры Владимира Омеляна и главы правления «Укрзалізниці» Евгения Кравцова они ничего не добьются. Поэтому ехать решили к премьер-министру Владимиру Гройсману, так как во время его мэрства в Виннице «город расцвел», и он показал себя «как хозяйственник». Об этом шла речь сегодня, 21 ноября, на заседании рабочей группы, сообщает интернет-издание «Мой город».

Напомним, на прошлой неделе члены рабочей группы констатировали, что реконструкция железнодорожного вокзала в Николаеве не сдвинулась с места. Во время визита в Николаев Омелян, назвал позором, что ремонт туалета затеяли накануне его приезда. Также прозвучало, что ремонтировать вокзал по старому проекту нельзя и есть варианты либо снести его, либо реконструировать по новому проекту.

Глава рабочей группы, депутат облсовета Илья Резников заметил, что странно было слышать от Омеляна, что во всем виноват директор вокзала. А в частном разговоре между министром и главой облсовета Викторией Москаленко прозвучало, что все нужно спрашивать с «Укрзалізниці». Хоть Резников просил не делать выводов, но сказал, что министр дал понять, что больше не вникает в вопросы по железнодорожному вокзалу Николаева.

Во время визита на вокзал от руководства «Укрзалізниці» заявило, что область должна им 5 млн грн за проезд льготников по пригородным маршрутам, а город — 10 млн. Как рассказал депутат, он предложил взаимозачет, чтобы эти 15 млн потратить, в частности на новый проект по реконструкции вокзала, и хотя бы запланировать эскалаторы. Но ему ответили, что это мол не рынок проводить такие действия.

«И вообще мы отдаем вокзал в концессию». Это было ясно сказано, что больше к нам вопросы по вокзалу не задавайте. Потому что деньги, которые они получают от билетов, при хорошем вокзале или при плохом одинаковые. Смысл вкладывать они не видят», — заметил Резников.

По его словам, когда он попросил на вокзале просчитать экономическую эффективность, чтобы город или область взяли вокзал в концессию, было заявлено,  что вокзал убыточен.

«Но было сказано, что это убыточное предприятие полностью, потому что оно работает отдельно, не в комплексе услуг, который оказывает железная дорога в целом. Если в целом, железная дорога прибыльная, а отдельно взять предприятие как ж/д возкал, то убыточное. Поэтому в концессию никто не возьмет вокзал, это было сказано министром, чтобы мы больше не задавали вопросы, потому что денег они давать не хотят», — добавил депутат.

Как рассказал замдиректора вокзала «Николаев-пассажирский» Леонид Пляченко, по старому проекту с учетом пересчетов на реконструкцию вокзала нужно уже 200 млн, а на переделку проекта — около 2,5 грн.

«Омелян умудрился сказать, что дело вокзала — это дело громады. Предприятие их, а громада должна сделать», — парировал Резников.

Депутат Николай Кравченко считал, что результата не будет, так как в следующем году будут выборы, поэтому деньги будут идти на подкуп избирателей. Впрочем, его пессимизм не стали все разделять, и замглавы облсовета Андрей Кротов предложил не опускать руки и требовать от громады хотя бы по одному направлению и стучаться во все двери.

В частности Кротов обратил внимание, что на вокзале есть большие трудности для передвижения маломобильных групп особенно из-за перехода на пути через лестницу. Поэтому давить можно на это: если не хотят приводить в порядок эстетический вид, то нужно настаивать на технических несоответствиях для передвижения для людей с инвалидностью. В свою очередь главный архитектор Николаева Андрей Цимбал заметил, что в городе активные люди с инвалидностью, поэтому их надо подключать к работе с вокзалом.

Также прозвучало, что если и менять проект, то деньги должны быть предусмотрены в бюджете «Укрзалізниці», а на это руководство может не пойти. В то же время замдиректора вокзала заверил, что проектанты — «Днепрожелпроект» — согласились сотрудничать и менять проект — показать в нем, что хочет город. Цимбал предложил провести конкурс, в котором могут поучаствовать и представители других городов.

В итоге члены комиссии решили, что останавливаться не нужно, но толку от обращений к Омеляну и Кравцову нет, поэтому надо добиваться встречи у Гройсмана. Подготовить для этого решения сессии городского и областного совета. Решили делать напор, что не соблюдены требования по передвижению маломобильных групп, в частности эскалаторы, а также обращать внимание на ужасный вид фасада и неудобный подъезд основных поездов к первому пути. Для этого опять же нужен проект и деньги.

«Потому что на Омеляна и Кравцова писать смысла нет. Они откровенно сказали не лезьте туда, где хотим принимать решения сами», — констатировал Резников.

К Гройсману решили обращаться, потому что, на взгляд депутата Александра Каражея, он хорошо себя зарекомендовал себя как мэр Винницы, и город расцвел.

«Я помню четко, как менялась в Винница в бытность Гройсмана как мэра. На самом деле существенная разница, на глазах расцветал город. Подход хозяйский, если он увидит даже на фотографиях, что мы имеем на вокзале, тот проект, он махнет шашкой», — заявил Каражей.

Поэтому члены комиссии предложили ехать к Гройсману.

«А он действительно хозяйственник. О нем очень хорошее впечатление было как о хозяйственнике. Такой мэр был красавец», — резюмировал Резников.

Другие новости:

Теги: , , ,