Дыры в крышах и наркореклама: во что превратились «остановочные комплексы» в Николаеве

Четверг, 29 ноября, 2018 17:20

Остановки в Николаеве – маленькая часть большой транспортной проблемы, которую никак не решат городские власти. Полноценных остановочных комплексов единицы, да и те не выдерживают напора вандалов, тут же разрисовывающих, ломающих все новое. А старые «остановки» больше напоминают сараи, где не всегда есть место, чтобы спрятаться от дождя.

В последнее время на глаза попались две остановки. Например, трамвайная остановка возле школы №53 на ул. Потемкинской и 3-й Слободской. О ней в контакт-центре еще 7 ноября рассказала жительница Николаева, но ответа администрации Центрального района по сей день так и не дождалась.

25 ноября остановка выглядела «обычным образом»: дыры в крыше, реклама наркотиков – ничего, что школа рядом, — куча объявлений и признание в любви Ковальчуку – здесь, наверно, постарались ученики. Хорошо хоть есть сидения и кое-как можно скрыться от дождя.

В ответе на информационный запрос в горсовете мне рассказали, что балансодержателем этого «остановочного комплекса» является Лариса Бойченко. Договор аренды у нее действовал до 13 июня 2008 года. Исходя из ответа за подписью вице-мэра Юрия Андриенко, арендаторы обеспечивают содержание остановочных комплексов самостоятельно. А как видим, никак. Обрастай, остановка, рекламой, дыры, растите – никто и не обратит внимание.

Еще один трамвайный «остановочный комплекс» в таком же «прекрасном» состоянии до недавнего времени находился на ул. Садовой и ул. Кузнецкой. Сейчас от него остались рожки да ножки при интересном стечении обстоятельств.

Эти фото сделаны 6 августа. В таком состоянии остановку я помню последние лет пять. Те же нарконадписи, куча мусора. Спасибо, хоть было где присесть.

9 ноября в мэрию был отправлен запрос. К моему удивлению, на днях обнаружила, что остановочный комплекс демонтировали.

Как рассказала работница предприятия, ворота которого прилегают как раз к остановке, убрали его собственники около двух недель назад. В ответе на запрос мне указали, что арендовала остановочный комплекс Галина Бондарь. Срок аренды у нее закончился 28 февраля 2018 года.

Не ищу тут особого влияния моего запроса, но согласитесь, странно, что внезапно после стольких лет безобразного состояния, через более чем полгода после окончания срока аренды его решили снести. Кстати, обратная сторона медали – людям теперь негде прятаться от дождя и снега. По поводу обоих случаев, как ответили в запросе, в управлении земельных ресурсов отсутствует информация о продлении договоров аренды.

То есть в мэрии отсутствует информация за 10 лет о продлении договора аренды по остановочному комплексу на Потемкинской, и на это никто из чиновников и депутатов не обратил до сих пор внимания? Уже не говорю, что содержание предпринимателями того «остановочного комплекса» никто не контролирует.

С остановочными комплексами троллейбусов и маршруток ситуация не лучше. Помните, в 2016 мэр Александр Сенкевич собирался демонтировать киоск на «остановке» ул. Соборная – одной из самых загруженных в городе? Его соратник Андрей Ермолаев, тогда еще в статусе советника мэра, писал, что земля под этим объектом сдана в аренду под обслуживание остановочного комплекса —  киоска (4 кв.м.) и навеса для ожидания общественного транспорта (17 кв.м.).

2016 год

Вопрос поднимали на сессии и депутаты горсовета решили отправить киоск на рассмотрение комиссии по демонтажу. Спустя два года киоск превратился в очередную кофейную лавку со скромной скамеечкой. А под «навесом» мало кто спрячется: рядом машины, да и по тротуару негде будет пройти.

2018 год

На конечных остановках маршруток творится неразбериха. Элементарно нет туалетов для водителей. Недавно в Николаеве решили продлить маршрут №15 до ул. Малой Морской. Новость вроде бы хорошая, тем более в тот район едет только «девятка», которую днем с огнем не сыщешь. Но рано радовались. Оказывается, перевозчик отказывается туда продлевать маршрут, пока там не сделают остановочный комплекс. По крайней мере, так утверждает новый начальник управления транспорта Дмитрий Попов.

Естественно, что строить остановочный комплекс должны за счет горбюджета. Но почему же перевозчиков не смущает их отсутствие в других местах? Где, например, остановочный комплекс на конечной маршрута №43 возле ДК «Строителей»?

И таких проблем с остановками хватает. Даже если устанавливают новые, их тут же разрисовывают или ломают сами же николаевцы.

Или например, «вечно плавающая» остановка на ул. Чкалова. В таком состоянии, как на фото, она находится после дождей или очередных порывов трубы. Вариантов пройти через водное препятствие несколько: в резиновых сапогах, перепрыгнуть, как горная лань, или выйти на проезжую часть, как это приходится делать людям чаще всего.

Не менее «удобная» остановка на Садовой после расширения проезжей части по ул. Кузнецкой. Такие остановки почти по всей улице. Никакого укрытия от дождя, к тому же есть опасность попасть под трамвай или под машины. Пассажиры чаще всего не идут на пешеходный переход или светофор, а переходят дорогу, ближе к началу забора, рискуя попасть под машину.

Стоит напомнить поручение мэра, что до конца сентября должны представить единый архетип остановки. Сколько это «до конца сентября» уже длится? Пару лет, как и разработка схемы временных сооружений. И мало верится, что ситуация внезапно сдвинется с мертвой точки, как демонтаж остановки на ул. Садовой.

Автор: Юлия Лукьяненко

Другие новости:

Теги: ,