На Николаевщине начали реорганизацию «советской» системы «Облавтодора»

Понедельник, 3 декабря, 2018 18:24

«Николаевоблавтодор» собираются реорганизовать. Нынешнюю систему работы предприятия в САД называют советской, а закончить преобразования планируют к лету следующего года. Об этом заявил сегодня, 3 декабря, во время брифинга по результатам борьбы с непогодой и.о. начальника Службы автодорог Николаевщины Андрей Максименко, сообщает интернет-издание «Мой город».

Максименко считает, что в нынешней системе «Николаевоблавтодор» не может нормально работать. Сейчас планируют уменьшить штат, чтобы остались дорожники, но стало меньше экономистов и других рабочих. При этом Максименко обратил внимание, что работники «Облавтодора» 4 месяца не получают зарплату, но тем не менее сработали в непогоду хорошо.

Кроме того, руководитель САД заявил, что рассматривают вариант с созданием областного коммунального предприятия, чтобы заменить «Облавтодор».

«Это не за год делается. Это план на 2-3 года, которые. По европейскому качеству, стилю заменит существующий «Облавтодор», — заявил Максименко.

Вместе с тем, он рассказал, что в тендерах на эксплуатационное содержание дорог области частным подрядчикам участвовать невыгодно. На год Николаевщине выделяли 106 млн грн. В эту сумму входят как уборка, посыпка зимой, ямочный ремонт, так и паспортизация дорог. Денег недостаточно.

«К сожалению, эксплуатация на этот год — это не проблема Николаевской области, а по Украине — было недостаточное финансирование. Соответственно эксплуатацию разрешено по законодательству проводить тендер на один год», — рассказал Максименко.

По его словам, бизнесу невыгодно заключать договор на год, так как нужно закупать специфическую технику на сезон, которая должна окупиться.  Поэтому, как добавил Максименко, в «Укравтодор» решают, как по эксплуатационному содержанию дорог договора заключать на несколько лет.

Пока единственной эксплуатационной компанией, которая может подпадать под запросы заказчика, является «Облавтодор». Но предыдущее руководство не подало документы для участия в тендерах.

«Это советская система, то есть там 19 филиалов, каждый живет своей жизнь. Зарплаты выплачиваются, только если облавтодор может что-то выиграть. К сожалению, в начале этого года «Облавтодор» на многие тендеры почему-то не пошел. На те же знаки, разметку, какую-то эксплуатацию. Вообще не подал документы на тендер. Что двигало руководством облавтодора предыдущим, вопрос. Или они кому-то уступали это место…», — добавил Максименко.

При этом на реорганизацию «Николаевоблавтодора» нужен год. Максименко считает, что к лету 2019 года закончат. Кроме того, возникнет вопрос, кто сможет обслуживать трассу Н-14, которую планируют сделать в бетоне.

«У нас вопрос, кто будет ее эксплуатировать, потому что эксплуатация бетонной дороги другая вещь. Ни один облавтодор, ни один подрядчик, даже частный, на сегодняшний день не может эксплуатировать эту дорогу нормально. То есть нам еще предстоит решать эти вопросы», — добавил глава САД.

Напомним, ранее Еланецкий райсовет возмутился из-за перспективы ликвидации райавтодора, поскольку зимой дороги некому будет чистить. 

Другие новости:

Теги: , ,