До 300 тысяч гривен за минуту: сколько политики платят за рекламу на телевидении

Воскресенье, 13 января, 2019 15:18

Десятки и даже сотни тысяч гривен только за одну минуту политической рекламы на рейтинговых национальных телеканалах — такие расценки Украинский медиа сформировали накануне президентских выборов. Дороже придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше всего — за эфир после полуночи. Об этом пишет движение «Чесно».

Больше всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы правит ТРК «Украина» Рината Ахметова. За секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в Президенты Украины должен заплатить 5658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 тысяч, а минутный — более 300 тысяч гривен. Дешевле всего на телеканале «Украина» агитировать в 5:00 утра — в это время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен.

После публикации материала в редакцию движения «Чесно» обратилась PR-менеджер канала «112 Украина» с уточненной информацией о стоимости рекламы на телеканале. По информации телеканала «112 Украина», в который входит 6 вещателей (ТРК «112-ТВ», «Ариадна ТВ», «Лидер ТВ», «ТВ Выбор», «Новый Формат ТВ», «Партнер ТВ»), стоимость 1 секунды политической рекламы составляет 762 грн + НДС.

В объявлении газеты «Голос Украины» от 27 декабря 2018 были отдельно опубликованы расценки всех шести вещателей -127 гривен в вечернем прайме. PR-менеджер пояснила, что окончательная стоимость 762 гривны пропорционально разделена между шестью предприятиями.

Обнародованные прайсы позволяют проверить, отмечают ли партии в своих отчетах реальные расходы на рекламу.

Далее расценки телеканала «Интер» Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина. Секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2715 гривен. Информация о стоимости ночной рекламы на «Интере» отсутствует. Судя по доступным данным, дешевая реклама на этом канале — между 6:00 и 7:00 утра: в секунду эфира придется заплатить 370 гривен, то есть за ролик на 30 секунд — более 11 тысяч гривен.

Накануне Нового года «Интер», в частности, транслировал рекламный ролик «Оппозиционныой платформы — За жизнь», в котором Юрия Бойко позиционировали как «единого кандидата от оппозиции». Один показ 46-секундного ролика в вечернем прайм-тайме должен был стоить команде Бойко-Рабиновича от 45 до 125 тысяч гривен.

Имел свою рекламу продолжительностью 30 секунд на «Интере» и нардеп-мажоритарщик, лидер партии «Народный контроль» Дмитрий Добродомов.

Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал «СТБ» медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia.

Больше всего за рекламу там нужно отдать в воскресенье с 20:00 до 22:00, когда секунда рекламного времени стоит 2400 грн. А вот с 01:00 ночи до шести утра на «СТБ» правят только 1,20 грн за секунду. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. Прайм-тайм там будет стоить 1478 грн в секунду.

Недавно на «СТБ» рекламу размещал и Президент Украины Петр Порошенко. За один показ ролика в вечернем прайм-тайме он должен был заплатить от 34 до 75 тысяч грн в будни и до 130 тысяч в воскресенье. Летом Администрация Президента сообщила, что Порошенко из собственного кармана оплачивал трансляцию рекламы в поддержку автокефалии. Гарант обещал отметить эти расходы в своей декларации за 2018. Впрочем, ее представление состоится уже после президентских выборов.

Также на «СТБ» размещал рекламу «Оппозиционный блок». Рекламный ролик продолжительностью 16 секунд в вечернем прайм-тайме должен стоить партии от 10 до почти 40 тысяч гривен.

Телеканал «1+1» Игоря Коломойского за секунду эфира с 20:00 до 23:00 просит 1050 грн. Самоедешевое время — с 23:00 до двух часов ночи, когда секунда стоит 320 гривен. Например, если бы Владимир Зеленский платил «1+1» за новогоднее видеообращение по официальным расценкам канала, то должен выложить за 1 минуту 16 секунд эфира почти 25 тысяч гривен. Однако, несмотря на то, что в новогоднюю ночь люди смотрят телевидение значительно дольше, то и стоимость рекламы в полночь должна была быть в разы выше.

Часто на «1+1» рекламу заказывает и ВО «Батькивщина». В течение последних нескольких недель телеканал демонстрирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме, согласно ценам канала, должен стоить партии 37-48 тысяч гривен.

Расценки общественного телеканала «UA:Перший» значительно ниже. Там прайм-тайм обойдется кандидатам в 70 грн за секунду. Ночью такое удовольствие будет стоить еще дешевле — 12 грн за секунду, то есть 360 грн за один 30-секундный ролик.

Самую дорогую рекламу имеют каналы с высокими рейтингами. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания по результатам панельного исследования телевизионной аудитории за третий квартал 2018 сообщил, что лидирует среди национальных телеканалов ТРК «Украина», далее следуют «1+1» и «Интер».

По сравнению с выборами 2014 стоимость политической рекламы на телеканалах значительно возросла — примерно на 35-40%. В Законе Украины «О выборах Президента» указано, что СМИ определяют цену на политическую рекламу не позднее, чем за 100 дней до дня выборов. Эта стоимость не должна превышать среднеарифметическое значение коммерческой рекламы за последние три квартала года. Накануне выборов Президента Украины, которые состоятся 31 марта 2019, медиа должны были составить свои прайсы до 20 декабря прошлого года и опубликовать их до 30 декабря в официальных изданиях «Голос Украины» или «Урядовый курьер».

Напомним, что с 2016 года парламентские партии в Украине получают на свою текущую деятельность средства из госбюджета. Часть партий использовала эти деньги на телерекламу или даже на джинсу (скрытую рекламу, участие в эфирах и т.д.). Однако закон запрещает тратить госсредства на деятельность, связанную с выборами, поэтому партии должны привлекать на эти цели частные вложения.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , ,