В Николаеве на исполкоме разгорелся «бюджетный» спор из-за утверждения перечня объектов

Пятница, 25 января, 2019 12:04

Со спорами исполком все-таки утвердил перечень объектов, которые должны быть профинансированы из бюджета города на 2019 год. Разослали проект решения, где нет ни одной цифры по финансам, членам исполкома только вчера вечером, что вызывало претензии. Депутат Сергей Исаков считает, что исполком превысил полномочия, голосуя за перечень, поскольку решение должны принимать сессией горсовета. Об этом шла речь сегодня, 25 января, на исполкоме, сообщает интернет-издание «Мой город».

Напомним, что бюджет Николаева на 2019 год горсовет принял под покровом ночи: главная загвоздка была в том, кто будет утверждать пообъектный перечень — исполком или, как ранее, бюджетная комиссия. После этого мэр наложил вето на один пункт решения сессии. Преодолеть его горсовет не смог, так как попросту не собрался на сессию. Поэтому было озвучено, что пообъектный перечень будет утверждать исполком.

Сегодня исполкому предлагалось проголосовать этот перечень объектов по главным распорядителям средств. Однако члены исполкома заметили, соответствует ли он решению сессии. Директор департамента финансов Вера Святелик убеждала, что соответствует.

Кроме того, член исполкома Владимир Тимошин напомнил, как проходила сессия, и мэр накладывал вето. Поэтому теперь непонятно, какое решение действует, и кто все-таки должен утверждать перечень объектов. Святелик заверяла, что это полномочия исполкома. Тимошин возразил, что это спорный вопрос, вступило ли решение в силу и можно ли вовсе ветировать только его часть.

Были возражения и у члена исполкома Александра Садыкова. Он припомнил Святелик, кто исполком принимал решение по одним цифрам в доходной части, а потом они «внезапно» увеличились.

«Когда вы готовили бюджет и докладывали его здесь на исполкоме, вы исполком считаете за болванчиков или как? Нет? А почему, когда вы докладывали бюджет, он был один в доходной части, а ровно через два дня, причем мэр нам говорил, что никакая обладминистрация не просит и ничего давать он не собирается, но как только у вас попросили денег из областной администрации, доходная часть бюджета магическим образом увеличилась на 120 млн. Это как понимать? Вы нас здесь обманывали или вы так профессионально работаете, что вы случайно упустили 120 млн?», — задал вопрос Светелик Садыков.

Директор департамента финансов ответила на выпад, что была пересмотрена доходная часть бюджета, и сделаны новые расчеты.

«Я считаю, что это манипуляция, как у наперсточника. Вы пришли, здесь оттарабанили о доходной части бюджета, а потом сделали такую, как вам надо», — парировал Садыков.

Затем и Садыков, и Тимошин обратили внимание, в каком виде и когда прислали членам исполкома проект решения. Святелик не смогла ответить, сколько в перечне объектов. А как сказали члены исполкома, проект на нескольких листах 8 шрифтом им прислали только вчера около 7 вечера. Поэтому чисто физически изучить весь перечень объектов сложно.

Замечания были и у депутата горсовета Сергея Исакова. Он заявил, что превышены полномочия исполкома по поводу принятия решения по вопросу: по закону «О местном самоуправлении», перечень, который, по словам Святелик, является частью бюджета, может принимать или вносить в него изменения горсовет, а не исполком.

«Считаю, что рассмотрение этого вопроса является нарушением ст. 364 Уголовного кодекса «Злоупотребление властью или служебным положением». Оно вам, членам исполкома, надо, эта головная боль?», — заявил Исаков.

Кроме того, депутат напомнил, что нарушен закон «О доступе к публичной информации», так как за 20 дней проект решения не был опубликована на сайте горсовета. Отметим, что появился он там за день до исполкома — 24 января. А нонсенсом он назвал то, что в перечне нет ни одной цифры — просто перечень объектов. Он предлагал не голосовать за проект решения, поскольку он неподготовлен.

Однако вице-мэр Владимир Крыленко поинтересовался у представителя юрдепартамента, не нарушает ли что-то исполком. Юрист Евгений Юзвак подтвердил, что все в пределах закона — выполняется решение сессии. Заммэра также заявил, что для того, чтобы запустить бюджетный процесс, его нужно принять, а пока бюджет «обрезан». На это Исаков возразил, что это решение должно быть принято до утверждения бюджета. На это Крыленко ответил, что депутаты так приняли на сессии, как есть.

Возражения к Исакову были и у члена исполкома Александра Демьянова. Он заявил, что если бы депутаты хорошо работали, вопрос бы не возник сегодня.

«Мы все понимаем, из-за чего состоялся этот исполком. Не надо быть страусами. Если бы, как часы, работала сессия, если бы были нормальные договоренности между фракциями, поверьте, сегодняшнего исполкома не состоялось бы по этому вопросу. Поэтому сегодня мне хочется одного, чтобы то реанимационное оборудование, которого не хватает позарез лечебным учреждениям, было как можно скорее [закуплено]. Там счет идет на дни, на часы», — возмутился Демьянов.

Но Исаков парировал, что депутаты увидели проект бюджета только за 2 дня до сессии.

«Этот бюджет никто не видел. То есть обвинять депутатов в том, что они что-то формировали… Ни одна фракция, ну может какая-то видела, но я могу ответственно сказать, что 90% депутатов этот бюджет не видели до того, как он появился в зале. В чем обвинение депутатов? Это исключительно работа исполнительной власти, которая не выполняет свои полномочия», — сказал Исаков.

Крыленко прерывал дискуссию и заявил, что он согласен с Демьяновым, что для запуска бюджетного процесса нужно принимать решение. Но Тимошин не согласился, почему тогда не поддерживают его и других членов исполкома, которые говорят о нарушениях регламента.

Тем не менее проект поставили на голосование, воздержались только Садыков и Тимошин. Но решение было принято.

Полный перечень объектов доступен по ссылке.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,