Конструкции Варваровского моста продолжают рушиться, а в этом году ему светит лишь ямочный ремонт

Среда, 17 апреля, 2019 12:51

Через Варваровский мост в Николаеве проходит трасса международного значения М-14 «Одесса-Мелитополь», но тем не менее он находится в аварийном состоянии. Вопрос о его ремонте стоит остро, однако средств на работы по-прежнему не нашли. Отметим, что скоро в Украине начнется курортный сезон, а это значит, что через мост будет курсировать большое количество маршруток и автобусов на Очаков, Рыбаковку и Одессу.

Уточню, что мост был торжественно открыт в 1964. С тех пор ремонт конструкции проводился один раз в 1991 году, и больше мост капитально не ремонтировался.

На данный момент людей через мост ходит не так уж много. Действительно, это дело только для смельчаков. Так, весь квест начинается еще с самого начала, когда только выходишь на мост, видишь снизу доверху треснутые фонари.

Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Если идти по пешеходной части моста, приходится смотреть под ноги, чтобы не загреметь в яму или не споткнуться об вылезшую арматуру или отслоившийся кусок метала. Но и это еще не самое страшное: когда доходишь до разводной части, чувствуешь, как мост очень шатается, и появляются ощущения, что еще немного — и вся эта конструкция вот-вот упадет в воду. Дойдя до конца моста, понимаешь, что это еще не все: там есть кусок конструкции, на которой полностью отсутствует ограждение. Потерял равновесие — готовься «принять душ».

На проезжей части моста ситуация не лучше. На ней полно ям и неровностей, поэтому проезд машин больше напоминает ралли.

Несмотря на то, что губернатор анонсировал с 26-27 марта закрытие моста для большегрузов, исполком принял решение закрыть проезд по мосту для большегрузов с 19 апреля, вес которых более 20 тонн. На нем нет обещанных весовых комплексов, а ведь по нему ездит огромный поток машин, отчего мост сильно шатается.

Варваровский мост — это дорога не только на курорт, но и в отдаленные районы Николаева и на городскую свалку. По нему жители города каждое утро ездят на роботу и возвращаются вечером домой, ездят «скорые» и прочие экстренные службы, вывозят мусор из города.

Только представьте, во что городу и его жителям может вылиться аварийность моста.

Напомню, что вопрос о ремонте моста поднимается не первый год. Например, в прошлом году его ремонт анонсировали на 2019. Движение на нем планировали закрыть на 9 месяцев и на это время организовать паромную переправу через реку. Но увы, карта легла по другому, и в этом году ремонт не начнется. А когда начнется, никто не знает, даже его балансодержатели. Отметим, что их несколько: конструкция моста находится на балансе КП «ЭЛУ-автодорог», а покрытие обслуживает Служба автомобильных дорог Николаевщины.

Все, на что мост может надеяться в этом году, это ямочный ремонт, но для аварийной конструкции, — это как мертвому припарка.

Впервые об аварийности Варваровского моста заговорил мэр Сенкевич еще в сентябре 2017. Тогда же городской совет принял решение обратиться к Кабмину с просьбой выделить 148 млн грн на его ремонт.

На аварийный мост не раз жаловались и местные жители, и писали СМИ.

«Сине-желтая краска, которой выкрашивали ограждение на мосту пару лет назад, облупилась. Конструкции покрылись трещинами и ржавчиной, а местами и паутиной. При движении транспорта, а оно на мосту более чем интенсивное, конструкции трясутся», — рассказывали николаевцы.

Первые шаги начали делать лишь в марте 2018 года: тогда департамент ЖКХ объявил тендер на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту Варваровского моста общей стоимостью 4,2 млн грн. В аукционе победило ООО «Союзтранспроект» (Киев), которое предоставило полный пакет документов. Сумма договора составляла 3 779 000 гривен, что на 421 тысяч меньше ожидаемой стоимости. Но и этот шаг не увенчался успехом: с фирмой расторгли договор.

Чтобы узнать, как обстоит ситуация сейчас, я пообщалась с заместителем директора департамента ЖКХ Натальей Осецкой и и.о. директора КП «ЭЛУ-автодорог» Павлом Лаврентьевым.

По словам Осецкой, фирма должна была сдать проект до 31 августа 2018 г., но не выполнила его и до конца года.

«Мы объявили в этом году новый (тендер — ред.), но ни одна фирма участвовать не хочет… необходимо до 23 миллионов. Поэтому мы переобъявили торги. Что будет, не знаю, у нас всего 5 млн», — рассказала она.

С тех пор ситуация улучшилась и увеличилось финансирование — 15 марта 2019 года департамент ЖКХ снова объявил тендер. Однако в отличие от предыдущих раз ориентировочная стоимость тендера возросла почти в четыре раза и составляет 19 млн 800 тыс. грн.

Стоит добавить, что сумма в 19 млн необходима для разработки проектно-сметной документации, а вот на ремонт моста требуются сотни миллионов. Проектировщики озвучивали сумму от 340 млн до 1,1 млрд грн в зависимости от проекта. Отметим, что эти цифры приблизительные, так как о них заявляла фирма, с которой расторгли договор, и после окончания нового тендера сумма может измениться.

Лаврентьев, в свою очередь, отметил, что в аварийном состоянии находится конструкция моста, а вот сами механизмы — в рабочем.

«Электрическая часть, механическая, разводные части – все в рабочем состоянии. Конструкция: опоры, балки – это от нас не зависит. Мост устарел, старый стал, ремонтировать надо», — добавил он.

Несмотря на то, что департамент ЖКХ анонсировал ремонт моста в этом году, и.о. директора КП «ЭЛУ-автодорог» уточнил, что этого не стоит ждать.

«Ремонт в этом году не начнется. Это точно. Дай Бог, чтобы нашли участников, провели торги и нашелся кто-то самостоятельный, кто может прежде чем ремонт начать, получить рекомендации института: что именно, как ремонтировать», — подчеркнул он.

Что касается покрытия, по словам начальника Службы автомобильных дорог в Николаевской области Андрея Максименко, в этом году на Варваровском мосту будет проведен ямочный ремонт.

«Закончим трассу Т-15-10 «Новая Одесса-Еланец» и проектируем на М-14 «Одесса-Мелитополь», в которою входит Варваровский мост», — рассказал Максименко.

Стоит добавить, что тем временем главы некоторых районов Николаевщины заговорили о создании пятого госпитального округа, в который вошли областной центр, Николаевский, Витовский, Новоодесский, Очаковский, Березанский районы. Объясняют это тем, что с Варваровским мостом уже есть проблемы, и они могут стать больше, поэтому возникнет вопрос с доставкой больных из мест, которые будут отрезаны от Николаева.

«Поверьте, нам он (пятый госпитальный округ — ред.) нужен. Мы можем иметь проблему. Мы помним блокирование моста 2014 года, мы понимаем транспортные проблемы на мосту. В городе Очакове размещается большой военный контингент, там регулярно проводятся учения на полигоне на Ширлане, у нас в Черном море, поэтому целесообразным, по нашему мнению было бы создание пятого госпитального округа», — рассказал глава ОТГ.

В то же время управление Укртрансбезопасности в Николаевской области рапортует, что движение перегруженного транспорта по Варваровскому мосту ограничили, а грузовые автомобили направляют в объезд через город Вознесенск.

«При въезде на мост сотрудники управления совместно с инспекторами патрульной полиции Николаевской области ведут предупредительную разъяснительную работу относительно невозможности передвижения большегрузных и крупногабаритных транспортных средств через мост»,- сообщили в Укртрансбезопасности.

Теперь никто не может ответить, как скоро начнется ремонт Варваровского моста, найдутся ли новые участники тендера, и когда разработают новый проект, как будет осуществляться ремонт, и какие альтернативы мосту найдут власти.

Автор — Валерия Гуржий


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , ,