Несмотря на отсутствие проезжаемости, власти Еланеччины не подали предложений по ремонту местных дорог

Среда, 13 марта, 2019 13:22

Несмотря на аварийные дороги местного значения в Еланецком районе, районная власть не подала управлению инфраструктуры Николаевской ОГА предложений по их ремонту. Об этом стало известно 12 марта на постоянной депутатской комиссии Николаевского облсовета по вопросам промышленной политики и предпринимательства, энергетики и энергосбережении, транспорта и развития инфраструктуры, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Так, на комиссии депутат облсовета Татьяна Демченко поинтересовалась у дорожников, как обстоят дела с ремонтом трассы Н-14 «Кропивницкий-Николаев». Она отметила, что проезжаемости нет не только по этой, но и по другим трассам, которые проходят через Еланецкий район.

«В депутатском обращении от 25 ноября прошлого года я задала вопрос руководству области, облавтодора, Службы автомобильных дорог о том, что жители Еланецкого района не могут добраться ни до учебных заведений, ни до больниц. Сегодня ни одна дорога, которая проходит через Еланецкий район, непригодная. Люди не требуют асфальт, а проезжаемость. Но, к сожалению, на сегодняшний день проезжаемости дорог нет не только по Н-14, на которую выделили копейки. Нет проезжаемости и по Р-55 (Одесса-Вознесенск-Новый Буг), по Т-1510 до Новой Одессы. Нет проезжаемости от пгт Еланец в сторону Вознесенска. Весь большегрузный транспорт, который двигался по кировоградской трассе, понимая ужасное состояние этой дороги, пошел в разные стороны, и заложником этого стали жители Еланецкого района. Ни одного села, а района. Уважаемые коллеги, туда автобусы не ходят, такси уже тоже не ездит. Я просила срочно организовать работу по обеспечению проезжаемости, предоставить информацию об использовании денег и четкий план работ на 2019 год», — заявила она.

Также Демченко возмутилась, что, несмотря на обещание начальника Службы автомобильных дорог в Николаевской области Андрея Максименко, в план ремонт дорог включили участок трассы Н-14 от границы Кировоградской области до села Воссиятское, построенный десять лет назад.

«О Н-14 рассказывать сказки не нужно. Я эти сказки вижу лично. В этих письмах, которые вы мне предоставили, снова указан участок трассы, по которому депутаты облсовета в мае прошлого года обратились к Кабмину, Укравтодору. Они просили убрать 8 км дороги, построенных 10 лет назад. Я ставлю вас в известность, в плане этого года снова указаны эти 8 км. Что же это за злые силы витают в дорожных службах? Я лично была в этом году на приеме у Максименко. Я сказала: «Не смейте». Он мне дал честное мужское слово: «Не будет этого участка». Он есть. На этот участок выделяется около 200 млн грн, на хороший участок, построенный 10 лет назад. Да, там возле Веселого, возможно, каких-то 100 или 200 кв. м нужно залатать», — сказала она.

Депутат отметила, что в перспективном плане ремонта дорог она не увидела Р-55 и Т-1510, которые действительно находятся не в лучшем состоянии. Также Демченко поинтересовалось, почему так возросла стоимость ремонта 1 км трассы.

«Вопрос, что будет с Еланецким районом? Р-55, Т-1510 я не вижу. И, в конце концов, сколько можно издеваться над этой кировоградской трассой? Почему в прошлом году было 300 млн грн, а в этом 378 на одни и те же 13,8 км? В  прошлом году было по 22 млн грн на 1 км, а в этом – по 28 млн грн», — добавила она.

Замначальника Службы автомобильных дорогах Михаил Ганич отметил, что планируется капитальный ремонт на семи участках трассы Н-14 общей протяженностью 74,4 км, в том числе от от границы Кировоградской области до села Воссиятское. В частности, уже разработана проектная документация по ремонту шести участков дороги общей протяженностью 71,9 км. Однако к этому перечню участок от границы Кировоградской области до села Воссиятское не вошел.

«Работы планируют проводить в 2019 году на четырех участках. В селе Воссиятское – два участка, в селе Водяно-Лорино – один, и участок между Водяно-Лорино и Воссиятским. Это 13,8 км. На участках общей протяженностью 60,6 км работы по финансированию начнутся в 2019 году. Фактически они начнутся в 2020 году. По проектно-сметной документации, капремонт участка протяженностью 60,6 км рассчитан на три года», — рассказал он.

По словам Ганича, общая стоимость работ по капремонту Кировоградской трассы составляет 1 млрд 976,9 млн грн. На ее капремонт в 2019 году Укравтодором выделено из госбюджета 500 млн грн.

«На участок дороги км 161-162 с мостом в селе Воссиятское предусмотрено 52,6 млн грн, на участок дороги км 162-165 в селе Воссиятское – 68,1 млн грн, на участок км 165-172 между Воссиятским и Водяно-Лорино  — 168,3 млн грн, на участок км 172-175 – 89,8 млн грн. На проведение экспертизы и завершение проектных работ на участке км 175-190 необходимо около 120 млн грн. Еще нужно разработать документацию на участок км 198-235. На это необходимо около 1 млн грн. Общая стоимость работ по капремонту этого участка в 13,8 км составляет 500 млн грн», — проинформировал замнчальника.

Демченко возразила, что на ремонт 13,8 км предусмотрено 378 млн грн. Она поинтересовалась, как будут освоены остальные 122 млн грн.

«13,8 км – это 378 млн грн. А остальные 122 млн грн? Проведены ли торги, в чем загвоздка? Насколько я понимаю, они не распределены. Когда Службой автомобильных дорог будет решен вопрос, чтобы 122 млн грн снова не уплыли на Днепропетровскую или в другую область, как это произошло в конце прошлого года?» — спросила она у Ганича.

Замначальника САД заверил, что 122 млн грн будут закреплены на ремонт Кировоградской трассы. По его словам, на завершение проектных работ ремонта участка км 175-190, проведение экспертизы предусмотрено 120 млн грн. На завершение аналогичных работ по участку км 198 необходимо 1 млн грн.

Демченко настаивала, чтобы руководство САД предоставило публичный ответ, каким образом будут использованы эти 122 млн грн. Депутат попросила, чтобы деньги все-таки были потрачены на ремонт Кировоградской трассы.

«От Водяно-Лорино до Антоновки, где находится областной интернат. Я объясняла Максименко, чтобы за эти деньги дошли хотя бы до этой же Антоновки, чтобы дети не стояли на дороге с поднятыми руками. Потому что в окрестные села они гоп-стопом добираются. Автобусы не ходят», — добавила она.

В свою очередь исполняющий обязанности начальника управления инфраструктуры Николаевской ОГА Николай Склонный отметил, что от местной власти не поступило ни одного предложения по ремонту дорог в Еланецком районе.

«Еланецкий район – один из районов, который не подал предложения по местным дорогам. Ни депутаты, ни районы, ни районный совет. В прошлом году, как подали по двум дорогам, так и включили», — заявил он.

Склонный попросил Демченко подать свои предложения по ремонту дорог. Она в свою очередь потребовала освоить уже выделенные из госбюджета деньги.

«Вы в следующий раз снова скажите, что не ремонтировались, а вы даже не подали  предложения по дорогам», — возразил Склонный.

Демченко упрекнула Склонного, что ему стоило спросить у чиновников Еланецкой РГА, почему они не подали предложений по ремонту дорог.

«Не я не подала. Вы где работаете, в ОГА? Так вы однозначно можете спросить у ваших подчиненных, работающих в РГА», — ответила Демченко.

«Так я написал пять писем на районы и города,» — возразил Склонный.

«Спасибо вам за подсказку. Вы говорите о местных дорогах, а я о государственного значения», — парировала она.

«То есть по местным дорогам в Еланецком районе все хорошо?» — спросил чиновник.

«По местным дорогам я разберусь. Я услышала», — ответила Демченко.

В конечном итоге члены комиссии решили рассмотреть на сессии облсовета Перспективный план ремонт дорог на 2019 год.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , , ,