Концессия и реконструкция: когда Николаев распрощается с советским вокзалом

Воскресенье, 24 марта, 2019 15:50

Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, а по городу, — глядя на его вокзал. Да, проезжая по Украине даже в городах, меньше Николаева, невольно думаешь, почему у нас такой, мягко говоря, непривлекательный вокзал, вид которого возвращает в советское прошлое. Чтобы привести его в современный вид, никак не дойдут «руки», а точнее деньги у руководства страны, ведь он находится на балансе «Укрзалізниці».

Злополучный туалет и планы реконструкции

Николаевский вокзал на слуху уже пару лет. Причем одной из главных тем стал… туалет. В XXI веке в полумиллионном областном центре довольно странно было бы говорить о нормальных условиях в санузле на вокзале. Тем не менее, он нем постоянно упоминает и уже несколько раз наведывался туда с ревизией целый министр инфраструктуры Владимир Омелян.

В 2017 году он его сравнивал с порталом в потусторонний мир. Тем не менее, в мае 2018 туалет был все еще неотремонтирован. А начали работы только перед очередным приездом министра в ноябре. И еще один визит Омеляна в туалет состоялся в марте уже 2019 года. Сколько нужно лет, чтобы туалет все-таки отремонтировали, не говоря уже о всем вокзале?

Стоит напомнить, что четыре года назад заявляли, что проект реконструкции железнодорожного вокзала «Николаев» утвержден «Укрзалізницей». А на работы в целом нужно 90 млн грн. И уже в конце декабря презентовали первый завершенный этап работ — первый из 17.

чтобы прочесть расписание и объявления, придется напрячь зрение

Как видим, дальше этого не дошли. Если в начале прошлого года озвучивалось, что в финплане «Укрзалізниці» предусмотрят 89 млн грн для николаевского вокзала, то ближе к концу года выяснилось, что проект 2008 года уже устарел и реконструкцию по нему уже проводить нельзя, хотя бы из-за того, что изменены строительные нормы. 

Чтобы выяснить, что ждет вокзал в этом году, в частности, намерена ли «Укрзалізниця» все-таки откорректировать проект, я направила информационный запрос. Так, по информации за февраль, в этом году реконструкция продолжится. И опять же вспоминаем ремонт туалета.

«Вход в туалет предполагается сделать из зала ожидания вокзала, в соответствии с чем будут внесены изменения в проектно-сметную документацию. Кроме того, запланирован ремонт кровли и комнат отдыха. На эти работы в 2019 году предусмотрено 5 млн грн. Выполнение работ будет проводиться филиалом «БМЕС» АО «Укрзалізниця», — говорится в ответе.

Еще один важный момент, на который было немало жалоб у пассажиров, — прибытие киевского поезда на третью колею. Людям приходилось идти с багажом через несколько лестничных пролетов.

Омелян поручал перевести киевский поезд на первую колею. Но руководство вокзала ссылалось на то, что поезд не поместится — колея коротка для большого количества вагонов. В ответе «УЗ» говорится, что в этом плане провели корректировки графика прибытия поездов — именно на первый путь.

«Проведены изменения в график прибытия поездов на станцию ​​Николаев, согласно которым большинство поездов прибывают на первый путь станции без удлинения платформы. Это добавляет удобства для пассажиров, исключает необходимость попадать на 2-ю платформу через конкорс вокзала», — отметили в УЗ.

К сожалению, получить устный комментарий от руководства вокзала, как на деле обстоит ситуация с изменениями графика, как проходит реконструкция злополучного туалета, не получилось. Леонид Пляченко предложил направить письменный запрос, чтобы назначить встречу, и чтобы ему руководство дало разрешение давать комментарии. Или рекомендовал обращаться в пресс-центр… в Одессе или в Киеве. Впрочем, запрос все-таки направим.

Привокзальная площадь 

Отдельного внимания заслуживает привокзальная площадь. Гость, выходя из серого здания вокзала, попадает на площадь, которая выглядит ничуть не лучше. Только отвечает за нее уже город.

Маршрутки на привокзальной площади устроили конечную остановку. Поэтому, переходя дорогу по пешеходному переходу к вокзалу, можно попасть под колеса. Кроме того, встречают на привокзальной площади и «приятные» ароматы, ведь водители устраивают там общественный туалет.

Еще в начале 2018 года на тот момент директор департамента ЖКХ Андрей Палько заявлял, что есть проект по замене освещения на привокзальной площади. В январе он говорил, что документация уже скорректирована и находится на экспертизе. Предложения должны были подать депутатам, чтобы на сессии выделили деньги.

«Нами подано предложение на депутатский корпус, чтобы при корректировке бюджета в марте предусмотреть деньги на реализацию этого проекта. Там порядка 4,3 млн на замену освещения, вместе с рекомендациями рабочей группы, чтобы там были организованы камеры и Wi-Fi зона. То есть это будет откорректировано и по результатам сессии городского совета будут выделены деньги, и мы будем готовы объявить торги. Если пойдет все, как запланировано, то в мае можно будет приступить к работе», — говорил Палько в январе 2018 года.

Согласно данным системы «Прозорро», в 2017 году действительно проводился тендер на работы по изготовлению проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт сетей наружного освещения по ул. Новозаводская, 5 вдоль привокзальной площади в г. Николаеве».

В описании закупки указано, что предусматривается инженерно-геодезическая съемка, инженерно-геологические изыскания, рабочий проект по разделам (контактная сеть, электроосвещение внешнее с LED- лампами, сметная документация), отчет экспертизы проектно-сметной документации, авторский надзор. Договор был заключен на дотендерную сумму 148 857,74 грн с ООО «Проект-Комплект».

Что же дальше с этим проектом, пыталась выяснить в департаменте ЖКХ. Там прокомментировали, что проект по освещению площади обсуждался, но дальше дело не пошло. В принципе, с этим можно согласиться, так как реконструкцию вокзала и привокзальной площади надо увязывать вместе. Например, на Флотском бульваре установили фонари, потратив 10 млн. А теперь архитекторы, которые выдвигают идеи по реконструкции БАМа, говорят, что фонари не вписываются в архитектурные решения. 

Также в департаменте прокомментировали, что они отвечают только за зеленую разделительную полосу и чаши с розами возле здания вокзала. А замглавы администрации Ингульского района Игорь Волков отметил, что они только убирают площадь по периметру пылесосом, где стоят маршрутки.

Концессия 

Между тем, пока все еще ремонтируют туалет на вокзале, руководство «Укрзалізниці» заговорило о том, чтобы сдать николаевский вокзал в концессию. 

Стоит напомнить, что в прошлом году глава облсовета Виктория Москаленко заявляла, что облсовет готов рассмотреть вопрос о принятии в коммунальную собственность вокзала. Впрочем, с депутатским корпусом свое обращение к премьер-министру она не обсуждала с депутатами, поэтому нарвалась на критику. Однако в «Укрзалізниці» дали понять, что речи о передаче области вокзала не может идти.

Глава рабочей группы, которая уже 2 года занимается темой вокзала, депутат облсовета Илья Резников в комментарии рассказал, что он подал петицию на имя президента, чтобы он вмешался и наконец-то провели реконструкцию вокзала за счет госбюджета. Чтобы петицию рассмотрел президент, нужно собрать 25 тысяч подписей, но, как говорит депутат, николаевцы неактивны. Он связывает это с тем, что не все хотят авторизироваться и проходить другие процедуры для подписания петиции.

«Мы уже общались всеми: и с Кравцовым (главой «УЗ» — ред.), и с Омеляном. Но не хотят они давать деньги. Сейчас позиция у них такая: мы будем отдавать в концессию, зачем же нам вкладывать деньги? Кто купит, тот пусть и…», — отметил депутат.

По его словам, он провел совещание с начальником вокзала и экономистами. И вывод таков, что вокзал нерентабельный, поэтому есть сомнения, заинтересуется ли кто-то его концессией.

«Предприятие совершенно нерентабельное. Кто его возьмет в концессию, непонятно. Оно дотационное. Они получают всего 20% от налога от стоимости билета. Они даже не могут себя содержать, не говоря о том, чтобы получить прибыли. Поэтому все это сделано, чтобы просто не платить», — добавил Резников.

Тем временем в СМИ появилась информация, что туалет будут ремонтировать в связке «Гройсман-Кравцов- Омелян».

«В случае «Укрзалізниці» мы уже нашли нормальный формат отношений. С начала этого года при поддержке премьер-министра Гройсмана, я думаю, что уже в этом тандеме «Гройсман — Кравцов — Омелян» туалет отремонтируют», — сказал  «Никвестям» Владимир Омелян.

Как мне кажется, комментарии тут излишни. Просто отмечу, что на следующей неделе снова должен приехать Омелян, по крайней мере его пригласил глава ОГА на 26 марта. И снова намерены решать судьбу вокзала. В очередной раз за столько лет.

Автор: Юлия Лукьяненко


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: ,