Исполком закрыл движение большегрузов по Варваровскому мосту – предприниматели были против

Пятница, 22 марта, 2019 13:41

Представители предприятий не согласны с планами властей перекрыть движение большегрузов весом свыше 20 тонн по Варваровскому мосту, поскольку это будет ударом по бизнесу. Они считают, что должны предоставить альтернативу с объездом не через Вознесенк, и что с запретом нужно повременить. Тем не менее, исполком сегодня, 22 марта, принял решение. Об этом сообщает интернет-издание «Мой город».

Напомним, на этой неделе в Николаевской ОГА было озвучено, что с конца марта закроют движение по мосту для грузовиков больше 20 тонн, так как мост находится в аварийном состоянии. 

Сегодня исполкому предлагалось принять решение по поводу запрета движения. Согласно проекту решения, управлению транспорта поручают обратиться в Укравтодор, патрульную полицию, Службу автодорог Николаевщины по поводу предоставления предложений по организации запрета проезда на время проведения ремонтных работ через мост. Департаменту ЖКХ обеспечить разработку проекта капремонта моста в течение одного месяца. Совместно с САД обеспечить разработку проекта организации дорожного движения, предусматривающего запрет движения грузовиков массой более 20 тонн, кроме автомобилей специализированного, специального назначения и транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на городских, пригородных, междугородных, международных автобусных маршрутах общего пользования. Срок — 19 апреля. После этого запретить движение грузовиков.

Однако, как оказалось на исполкоме, предприятия недовольны такими перспективами. Так, представитель Николаевского ЗЖБИ Светлана Бойко отметила, что решение влечет за собой большие последствия. Она не отрицала, что мост находится в аварийном состоянии, но считала, что должен быть экономически обоснованный вариант объезда для транспорта.

«Запретить можно в любой момент. А дальше что? Как будут работать промышленные предприятия? Так как есть установленная законом норма авто с грузом. Хорошо, это большая нагрузка на мост, но нет на данное время не переправы, не понтона. Никакого выхода. И вы все понимаете, что ездить через Вознесенск на Одессу не будет никто. Это очень большие траты и, извините, там мост также в аварийном состоянии и очень плохая дорога», — отметила представитель завода.

По ее мнению, как вариант нужно отсрочить решение до установки переправы или разворачивать только транзитный транспорт, а давать добро местному. Мэр Александр Сенкевич парировал, что мост не просто аварийный, а не трудоспособный. Поэтому люди подвергают себя опасности, когда едут по нему. Фуры же игнорируют знаки о запрете движения авто массой свыше 20 тонн и интервале не менее 70 м. Тянуть с принятием решения нельзя, так как мост может рухнуть.

Член исполкома, депутат Николаевского облсовета Юрий Кормышкин поддержал запрет движения грузовиков. При этом он отметил, что также является предпринимателем, но понимает, если решение не принять сейчас, последствия будут еще хуже.

«Но будучи депутатом, членом исполкома и живя в городе Николаеве надо понимать, что, не дай Бог, рухнет мост, у нас сегодня есть один госпитальный округ — Очаковский, Николаевский, Березанский районы — люди не смогут ездить ни в больницу, ни в город, если моста не будет вообще. В Николаевском областном совете есть две комиссии. Первая комиссия — это комиссия областного совета по вопросам аграрной политики, земельных отношений и социального развития села, где представлены 10 аграриев из Николаевской области, которые возят свою продукцию в порты, в том числе и на Одессу через этот мост. Но 1 марта 2019 было принято решение рекомендовать и облгосадминистрации, и Николаевском городскому совету, Службе автомобильных дорог в Николаевской области провести совещание и закрыть проезд транспорта более 20 тонн. То есть областной совет, комиссия АПК и комиссия предпринимательства и транспорта также приняла такое решение, где обратилась в горсовет также ограничить. Мы как предприниматели понимаем, что это будут потери, но потери будут, когда мы вообще останемся без моста», — отметил Кормышкин.

Другие члены исполкома интересовались альтернативами решения, поскольку последствия будут велики, и схемой объезда. В частности, они опасались, что транспорт пойдет через Ингульский мост и его тоже придется скоро закрывать. Замначальника управления транспорта Олег Кукса сослался на то, что схему разрабатывает Служба автодорог, согласовывает с Укравтодором, а Укртрансбезопасность предупреждает перевозчиков и соседние области. Транспорт будут направлять через объездную дорогу.

Вице-мэр Юрий Степанец добавил, что уже два года есть схема движения большегрузов, которые должны двигаться по ул. Новозаводской, Турбинной, Кузнецкой в порты и не должны двигаться по городу. Впрочем, Владимир Тимошин заметил, что по факту фуры продолжают ездить по городу.

Однако Степанец также считал, что последствия для бизнеса будут большие, и возможно, стоит предусмотреть разрешение для движение местных предприятий через мост.

«Мы так положим наших производителей», — сказал он.

Эти словам не понравились Сенкевичу.

«Давайте не будем никого ложить. Мост развалится и будет лежать», — отметил мэр.

Тимошин также предлагал запрещать движение только транзитному транспорту. Сенкевич сказал, что есть срок до 19 апреля для оповещения предпринимателей и их нужно собрать. Если они готовы помогать в организации переправ, то нужно садиться за круглый стол. Пока, когда речь заходит об их помощи для ремонта дорог, то они сразу исчезают.

В итоге исполком принял решение большинством голосов: один член исполкома был против, трое воздержались. Как было озвучено, перекрывать движение будут приблизительно с 19 апреля.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: , ,