Во время предвыборной кампании кандидаты в президенты потратили более 1,2 млрд грн — КИУ

Вторник, 26 марта, 2019 22:31

Кандидаты в президенты, которых с самого начала было 44 человека, официально потратили более 1,2 миллиарда гривень, сообщил «Комитет избирателей Украины». Больше всего из этих средств ушло на использование средств массовой информации. При этом есть и такие кандидаты, не потратили ни копейки в рамках предвыборной кампании.

Отмечено, что в процентном отношении больше средств на рекламу в СМИ потратили Юрий Кармазин (100% всех средств потрачено на рекламу), Валентин Наливайченко (89%), Дмитрий Добродомов (88%), Александр Вилкул (87%), Юрий Бойко (85 %) и Сергей Тарута (83%).

«44 кандидата на пост президента Украины официально потратили 1 млрд. 273 млн. грн. Данные согласно промежуточных финансовых отчетов кандидатов об использовании средств избирательного фонда, опубликованных на сайте ЦИК 25 марта. Большинство средств кандидаты потратили на использование СМИ. На это было направлено 853 млн. грн.», — сообщили в КИУ.

При этом больше всего на всю рекламу потратили Петр Порошенко (251 млн грн.), Юлия Тимошенко (118 млн), Александр Вилкул (97 млн), Сергей Тарута (80 млн), Владимир Зеленский (64 млн), Олег Ляшко (59 млн), Анатолий Гриценко (52 млн). Юрий Бойко потратил на рекламу 39 млн, Александр Шевченко — 34 млн, Руслан Кошулинский — 11 млн, Евгений Мураев — 11 млн, Андрей Садовый — 10 млн.

В то же время семь кандидатов в президенты пока официально не совершали никаких расходов в рамках предвыборной кампании. Среди таких кандидатов Александр Ващенко, Николай Габер, Дмитрий Гнап, который снял свою кандидатуру, Александр Данилюк, Роман Насиров, Руслан Ригованов и Александр Соловьев.

 «Закон не устанавливает ограничений по размеру избирательных фондов кандидатов, поэтому политики могут тратить любые суммы. В результате все вместе кандидаты только официально потратили 1,2 млд грн. Однако неофициальные расходы еще больше. В частности, традиционно в отчетах не отражены расходы кандидатов на зарплаты для агитаторов, членов комиссий и наблюдателей. Относительно значительных затрат на рекламу, то это свидетельствует о низком качестве кампании. На рекламу было потрачено каждую вторую гривну из избирательных фондов кандидатов, является чрезмерной суммой. Законодательство некоторых государств Европы (например, Польши) запрещает кандидатам тратить на рекламу больше определенного процента средств или платная политическая реклама вообще запрещена», — пояснил глава КИУ Алексей Кошель.


Самые интересные новости на Нашем Telegram-канале


Другие новости:

Теги: , ,