За пару дней до старта Международного фестиваля воздушных змеев на Николаевщине вспомнили о проблеме с дорожными знаками и финансированием сцены

Понедельник, 13 мая, 2019 17:00

Уже в конце этой недели, с 17 по 19 мая, в Трихатах будет проходить третий Международный фестиваль воздушных змеев. Организаторы ожидают около 60 тыс. гостей. Однако, как оказалось, на сегодня остались нерешенными некоторые вопросы. В частности с дорожными знаками, а также финансированием сцены, за которое должны проголосовать депутаты на сессии 16 мая. Договор же надо подписывать уже завтра. Об этом стало известно сегодня, 13 мая, на брифинге, сообщает интернет-издание «Мой город».

Как рассказала организатор фестиваля Татьяна Безмощук, на 17 мая запланированы всеукраинские соревнования среди учеников, на которые съедутся 70 участников со всей Украины. Вечером будет открытие международного фестиваля, на которое приедет певица Светлана Тарабарова. 18-19 мая будут непосредственно международные соревнования. В воскресенье вечером собираются закрыть фестиваль с группой «ТIK». Учитывая прошлые годы, организаторы ожидают 60 тысяч посетителей. Готовность организаторы оценивают на сегодня в 90%.

Соответственно возникают вопросы с организацией дорожного движения, а именно дорожными знаками. Как оказалось, что схема движения есть, а временных дорожных знаков нет. Балансодержателем дорог является ОТГ, однако его представители не решали вопрос со знаками. Так как дороги коммунальные, по закону Служба автодорог не имеет права вмешиваться. По словам начальника САД в Николаевской области Андрея Максименко, физически временные знаки уже не успеют сделать плюс нужно время на их установку.

Возможности полностью перекрыть движение в населенном пункте нет, так как нет такого большого места для парковки и местные жители не согласятся. При этом было озвучено, что с нашим менталитетом люди будут бросать машины с двух сторон улицы, ограничивая проезд для спецтранспорта. Впрочем, организаторы говорят, что жители села приготовились и расчистили грейдером место для парковок. Очевидно, что местные на этом зарабатывали.

«Есть такой момент: в том году нас спасали бабушки. Как бы это не звучало. Когда машины проезжали по коридору, выходила бабушка и говорила «заезжай во двор». Они были суперпарковщиками. Они в каждый двор принимали по 4-5 машин. Я не знаю, как это удавалось. Что они там имели с этого…», — добавил Нерода.

В результате вице-губернатор Валентин Гайдаржи просил Максименко обсудить вопрос со знаками после совещания. От ГУНП в Николаевской области, в частности городских подразделений, на фестивале должны дежурить около 30 человек, также будет 18 представители патрульной полиции.

Что касается питания, то организаторы дали понять, что ответственность будет лежать на плечах предпринимателей.

«Все предприниматели предупреждены, что они полностью отвечают самостоятельно, как и остальные службы. В этом году у всех предприниматели, насколько я знаю, договора по энергетике, вся документация, все должно быть», — сказал Нерода.

Впрочем, на это представитель ГСЧС возразил, что по Кодексу гражданской защиты ответственность лежит на организаторах, а не предпринимателях. Нерода заверил, что будут только профессионалы, которые не первый раз работают на уличных мероприятиях.

Замечания были и по пожарной безопасности и безопасности на воде у ГУ ГСЧС. Представитель спасателей просил обеспечить беспрепятственные подъезды пожарной машины ко всем локациям, особенно к кемпингу, так как там будет и открытый огонь, и спиртное. Организаторы заверили, что такой подъезд сзади сцены для спецмашин будет.

Также спасатель акцентировал, что рядом река. Учитывая опыт прошлых лет, там начнется катание и купание. Если они будут, то нужно обеспечить спасательный пост либо запретить доступ к реке. Организаторы опять сослались на то, что якобы собираются организовывать катания профессиональные кайтсерферы и байдарочники, поэтому они могут обеспечить безопасность. Четкого ответа не прозвучало.

«Я знаю, что в этом году, где-то в интернете я видел, я не знаю, как оно будет организовываться, на нас еще не выходили, собираются кайтсерферы, байдарочники, но профи, как они пишут, собираются как-то кататься или что-то там делать. Мы пытаемся сейчас выйти с ними на связь. Если выйдем, спросим, что там за профи, то они собираются делать… Если это действительно профессионалы, то конечно они же имеют опыт, как сделать пост. Они могут обеспечить эту безопасность», — сказал Нерода.

Главный вопрос — финансирование сцены. По словам Нероды, нужно подписать договора с поставщиками, которые привезут сценическое и техническое оборудование для выступлений группы «ТIK» и Тарабаровой.

«Нам самое главное один вопрос — нам нужно на сегодня-завтра решить вопрос с поставщиком, который отвечает за сцену. И знать точно, что эта сцена под техрайдер «ТІКа» к нам едет, потому что любая сцена, откуда бы ее не заказывали, с учетом райдера 15 числа по идее уже должна начать устанавливаться. Они хотят гарантии, понимают, что финансы будут потом. Но хотя бы договор, что поставщик может загрузить все в машину и начать ехать в Николаевскую область. Если завтра до двух часов мы не подпишем это… там фуры загружаются», — пояснил Нерода.

По словам Гайдаржи, финансирование включили в проект бюджета, который вынесли на сессию 16 мая. Если их выделят, то договор будет подписывать ОГА.

Как было озвучено, подобное совещание проводили в прошлом году раньше, поэтому было больше времени на решение проблем. Так как вопросов возникло немало, организаторы должны были обсудить их со службами отдельно, в том числе с выездом на место.


Самые интересные новости на Нашем Telgram-канале


Другие новости:

Теги: ,